Где должны находиться вытачки на платье. Построение вытачек на платье

Доброго дня всем рукодельницам! Сегодня будем учится швейной операции, без которой не обходится пошив ни одного взрослого изделия и разберем, как правильно сшивают вытачки в одежде, чтобы они легли ровно и не топорщились.

Вытачка — это клинообразный шов придающий форму одежде. Она имеет форму равнобедренного треугольника, у вытачки есть основание и вершина. Вытачки в одежде подразделяются на боковые, талиевые и нагрудные; встречаются в выкройках юбки и брюк, плечевых изделий — платья и блузок.

Как правильно как сшивают вытачки в одежде

Мой мастер класс будет проходить на примере талиевой вытачки на задней половинке брюк.

1. С помощью линейки и портновского мелка делю переведенную с лекала вытачку пополам.

2. Затем складываю по этой линии ткань, деля вытачку на две равные части.

3. Фиксирую портновскими булавками ровно по меловой линии, где проходят границы вытачки.

4. На швейной машинке вытачки стачивают начиная от основания (делая небольшую закрепку) и идя к вершине постепенно сводя строчку на нет.

На вершине вытачки закрепку сделать будет сложновато, поэтому начинающим рукодельницам советую просто завязать концы ниток в узелки. А там где мы делаем закрепки — завязывать нитки не нужно, так строчка уже зафиксирована реверсом и не распустится.

5. Чтобы вытачка на одежде смотрелась аккуратно нужно разгладить её сначала положа на ребро.

6. Потом уже разутюжить, направляя вытачку к центру (середине) в моем случае к среднему шву брюк. При утюжке вытачек лучше пользоваться .

С помощью этого мастер-класса вы сможете правильно сделать вытачки вдоль линии талии на брюках или юбке.

В этом видео наглядно показано как размечать и сделать вытачку для юбки.


Разметку вытачки нужно делать на изнаночной стороне ткани (изделия). Задняя вытачка на юбке или брюках всегда немного шире и длиннее, чем передняя вытачка. Длина передней вытачки (средняя) составляет 14см, ширина - 3см; задняя вытачка - 12 и 2 см соответственно.


Заутюжьте вытачку и сметайте

Заутюжьте вытачку вдоль средней линии и приступайте к сметке вдоль линии шва, желательно контрастными нитками длинными стежками.

Длинные стежки сметочной нитки легче будет выдергивать из шва.


Если у вас достаточно опыта сметывать вытачку не обязательно. Но, тем не менее, эта операция не будет лишней даже для опытной швеи.


Начинать строчку нужно с верхней части вытачки.


Прокладывать машинную строчку желательно так, чтобы она не попадала в нитки сметочных стежков. Поэтому, сметывая вытачку, прокладывайте стежки, немного отступив от линии разметки внутрь вытачки.


Прокладывать машинную строчку необходимо вдоль намеченной линии, заканчивая ее строго в отмеченном месте. Это важное условие того, чтобы обе вытачки (задние или передние) были не только симметричными, но и были одинаковой длины.


Теперь, с помощью шила, нужно аккуратно выдернуть сметочные нитки.
Если стежки швейной машинки все же попали на сметочные стежки, разрежьте эту сметочную нитку на несколько сегментов. Так вам будет легче выдернуть эти нитки из строчки.


Нужно ли делать закрепки на вытачке? Если ткань плотная, то закрепки (сверху и снизу) можно сделать на швейной машине. Но, если ткань довольно деликатная и тонкая, то лишние проколы иглы могут разрушить волокна ткани.


Поэтому концы нижних ниток нужно будет завязать вручную узелками.


Чтобы не срезать нитку близко к завязанному узелку, желательно их "спрятать" в ткани, как показано на этом фото.


И только после этого можно обрезать ножницами нитки.


Заутюживают вытачки в строну бокового шва юбки или брюк.


Так выглядит вытачка с изнаночной стороны.


С лицевой стороны вытачку тоже нужно проутюжить, но делать это можно только через проутюжку. При этом сильно не нажимайте на ткань, чтобы утюг не пропечатал заложенную складку вытачки.

Другие статьи:


Бесплатно. Технология обработки подгибки низа мужских брюк с манжетами. Особенности притачивания брючной ленты к манжете брюк.


Технология обработки передних карманов джинсов.


Отделочную строчку иногда легче сделать по изнаночной стороне шлевки, поскольку посадка ткани будет "сгоняться" внутри шлевки. Кстати, именно отделочная строчка и портит подчас внешний вид пояса, особенно если для отделки используется контрастная нитка.


Если шлица находится в заутюженном шве, припуск на обработку шлицы по верхней стороне отгибают на лицевую сторону и притачивают по линии перегиба низа. Нижнюю сторону шлицы обрабатывают обтачкой по боковой стороне и по линии низа. Припуск на шов в углу подрезают, углы вывертывают и приутюживают.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Здравствуйте, дорогие мои читатели блога! Сейчас мы разберем несколько способов перевода нагрудной вытачки , ведь наверняка Вам захочется спрятать «от глаз» эту большую вытачку на выкройке-основе платья. Если Вы еще не сделали себе выкройку-основу, переходите по ссылке (там вас ждет пошаговый процесс построения выкройки — основы для начинающих ).

Способы перевода нагрудной вытачки откроют перед вами невероятное разнообразие моделей. То есть именно Вы сможете почувствовать себя модельером и придумать себе платье.

Для начала переведите на кальку ту часть выкройки, на которой будете делать перевод вытачки (переднюю или заднюю часть лифа).

Главное правило:

  • для достижения плавности линий, вытачка не должна доходить до центра груди (у меня на чертеже это точка Г6) на 2 см (если ее концы смотрят ВВЕРХ) , и на 3-4 см (если ее концы смотрят ВНИЗ) . Тогда ткань не станет конусом на груди.

Это самый распространенный способ перевода вытачки. Выбираете сами — на каком расстоянии от проймы будет находиться вытачка? Она может лежать горизонтально, а может быть немного опущена (от низа проймы по боку откладывайте 3-6 см, и соединяйте эту точку с точкой центра груди).

Концы вытачки смотрят вниз, поэтому от центра груди укорачиваем вытачку на 3-4 см. Разрезаем по этой линии, и закрываем вытачку наверху.


Перевод нагрудной вытачки в линию проймы

Чаще всего для перевода в линию проймы используют точку П6 с чертежа выкройки-основы .

Концы вытачки смотрят вверх, поэтому сокращаем длину выточки на 2 см.

Перевод нагрудной вытачки в линию плеча

Выбрать на линии плеча любую точку для нового направления вытачки. Укоротить выточку на 2 см.

Таким образом вытачка также останется на плече, только поменяется немого ее направление.

Можно перевести вытачку в две мягкие складочки. (как на рис. ниже)



Перевод нагрудной вытачки в горловину

Отмечаем линию перевода на сторону горловины. Укорачиваем выточку на 2 см.



Перевод нагрудной вытачки в линию центра

Не забывайте сокращать длину выточки на 3 см. (на фото также первод тальной вытачки в центр)



Перевод нагрудной вытачки в линию талии

Стороны вытачки оформить с учетом выпуклости груди. Опустить угол выточки на 3 см.



Рельеф — другой вариант нагрудной вытачки

Рельеф — это линия, которая объединяет нагрудную и тальную вытачку.

Рельеф может быть из линии плеча, из проймы, из горловины, из центра.

В плотно прилегающих силуэтах (про силуэты и типы фигур читайте ) рельеф располагается на самых выпуклых точках груди и лопаток.

Рельеф из проймы


Рельеф из проймы

Рельеф из плеча

Рельеф из горловины

Сначала делаем перевод нагрудной вытачки в центр. А потом закрываем вытачку центра, и она откроется возле рельефа.

Деталь переда со сгибом (как выкраивать)

Помните, мы при построении чертежа переда выкройки-основы платья делали прилегание в области груди (полузанос). Так вот: для того, чтоб мы могли выкраивать переднюю часть лифа со сгибом, нужно добиться того, чтоб линия сгиба переда была вертикальная и прямая. А полузанос создает кривизну на будущей линии сгиба (см. чертеж ниже, место полузаноса отмечено розовым)

Поэтому, для того, чтоб сделать линию сгиба прямой, сдвигаем выделенный отрезок (белым цветом на рис. ниже) , образовывая прямую линию сгиба по центру детали переда. Таким образом немного увеличится нагрудная вытачка. Белый сектор ляжет на чертеже с небольшим нахлестом ниже центральной линии груди (так и должно быть).


Все! Таким образом получится деталь лифа со сгибом по центру, что удобно при переводе нагрудной вытачки в рельеф.

Интересные варианты перевода нагрудной вытачки

Предлагаю вашему вниманию разные дополнительные варианты перевода нагрудной вытачки, может, они вдохновят Вас на создание ПРЕКРАСНОГО!











На этом я буду заканчивать этот длинный обзор перевода нагрудной вытачки! Надеюсь, Вы сможете подобрать для себя нужный, вдохновляющий Вас вариант! Желаю Вам удачи, и шейте со мной! До скорых встреч на страницах блога!

Приталенная рубашка подчеркивает достоинства мужской фигуры. Ее обладатель выглядит особенно стройным и широкоплечим – конечно, если он изначально отличается хорошим телосложением. Классические сорочки часто делают слишком свободными. Это не всегда нравится тем, кто не любит носить пиджаки. Придать изделию нужный силуэт не так уж сложно. Достаточно сделать вытачки на спинке рубашки. Это мы сейчас и обсудим.

Где ушить?

Шитье классической рубашки – процесс достаточно сложный. Если вы как следует ее рассмотрите, то убедитесь, что и швы там необычные, и припусков нигде нет, и все детали заделаны капитально. Попробовать что-то распороть и снова стачать? Вряд ли это получится так же красиво, как у фабричного изделия. Поэтому и возникает вопрос, как сделать вытачки на рубашке, чтобы не надо было ничего резать и восстанавливать достаточно сложный запошивочный шов.

Но выход всегда есть. Нужно сделать вертикальные вытачки, и единственная деталь, которая для этого подходит, — спинка.

Важно! Если попытаться ушить мужскую сорочку с боков, швы получатся очень грубыми, а изделие моментально потеряет свой фирменный вид.

У некоторых моделей можно убрать лишнюю ткань с полочек, но это – не лучший вариант:

  • все швы на полочках очень хорошо видны;
  • спереди довольно часто есть карманы, клапаны, то есть сделать швы аккуратно будет тяжело.

На спинке же вертикальные швы смотрятся очень органично, даже самый придирчивый наблюдатель не обращает на них внимания, решив, что это просто такой фасон.

Ушиваем рубашку

Итак, вы решили, что будете ушивать спинку. Распарывать ничего не понадобится. Зато потребуются самые обычные вещи:

  • портновские булавки;
  • мелок или аквамаркер;
  • линейка или сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Заранее ничего размечать не нужно, все делается прямо на том, кто будет эту рубашку носить:

  1. Выверните сорочку наизнанку.
  2. Попросите вашу “модель” ее надеть и застегнуть.
  3. Наметьте на рубашке линию талии.
  4. Найдите ее середину и поставьте точку (на пояснице).
  5. Наметьте, где линия талии будет пересекаться с вытачками на спинке рубашки – их предполагается две, и располагаться они должны строго симметрично.
  6. Сколите вытачки – не забудьте проследить, что располагаться они должны вертикально, к тому же, должна быть одинаковыми по длине.

Учтите, что нередко мужские сорочки делаются на кокетке. В этом случае будет весьма разумно расположить вершины вытачек там, где кокетка соединяется с основными деталями спинки.

Важно! Не забудьте также посмотреть, не слишком ли большие свободные куски ткани остаются внизу. Это особенно актуально, когда у мужчины очень узкие бедра. В подобных случаях удобнее вытачки на спинке рубашки довести до низа – сорочка будет выглядеть гораздо элегантнее.

Начинаем шить

Когда вы все наметили, примерили и внешний вид изделия вас полностью удовлетворил, можно приступать к “машинным работам”. Но по булавкам шить очень неудобно, поэтому делаем следующее:

  1. Намечаем мелом или аквамаркером вершину каждой вытачки.
  2. Делаем отметку на линии талии там, где она пересекается с будущей вытачкой.
  3. Тут же на линии талии отмечаем ширину вытачки.
  4. Для удобства соединяем по линейке отметки ширины и вершину.
  5. Убираем булавки.

Корректируем

Конечно, на модели все выглядело идеально, ведь именно к этому вы и стремились. Вроде бы вы точно нарисовали все линии. Но это все не дает стопроцентной гарантии, что на готовом изделии вытачки будут симметричными и одинаковыми. Лучше семь раз отмерить, а уже потом сострочить:

  1. Определите линию середины спинки – там у вас стоит точка.
  2. Сложите изделие пополам, чтобы сгиб оказался строго на середине спинки.
  3. Не забудьте, что нужно тщательно совместить боковые и плечевые швы, а также линии пройм.
  4. В линию сгиба вколите три булавки – снизу, на линии талии и сверху.
  5. Соедините проколы прямой линии.
  6. Проверьте перпендикулярность середины спинки и линии талии (очень удобная штука – портновский угольник).
  7. Проверьте, насколько совпадают линии вытачек. Если они расходятся, их надо скорректировать.

Важно! Бывают ситуации, когда вытачки не должны быть одинаковыми. Если у мужчины заметно искривлен позвоночник, проверьте только симметричность относительно средней линии, вершины выравнивать не надо, равно как и глубину.

Завершение работы

Следующий этап работы – стачивание вытачек. Порядок такой же, как и при шитье любого другого изделия с подобными деталями:

  1. Сметайте вытачки строго по линиям.
  2. Примерьте рубашку на модель и посмотрите, как это все будет выглядеть.
  3. При необходимости — сделайте еще одну коррекцию.
  4. Сострочите вытачки, обратив особое внимание на вершины – резких переходов быть не должно, переход в основную ткань должен получиться очень плавным.

А где утюг?

Рубашка почти готова, остались сущие мелочи – точнее, даже одна. Любую вытачку надо правильно заутюжить:

  1. Положите рубашку на гладильную доску изнаночной стороной вверх.
  2. Поставьте регулятор на нужную ткань.
  3. Заутюжьте вытачки к средней линии спинки.