Досуговое мероприятие в детском саду старшая. Игровое развлечение в старшей группе детского сада на тему: Профессии

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
  • Музыкальный:
  • Литературный:
  • Театральный:
  • Художественный:
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные
  • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
  • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Развивающие
  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Виды досугов и развлечений в ДОУ

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Проведение досуга и развлечений в ДОУ

Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Тема занятия Вариант мотивирующего начала
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение)
  1. Создание сюрпризного момента.
    В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
  2. Включение в игровую ситуацию.
    Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг)
  1. Изучение наглядного материала.
    Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу - сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
    • Каких сказочных героев вы узнали?
    • Из каких они сказок?
    • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
    • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
  2. Создание проблемной ситуации.
    Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание - показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы.
Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
  • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
  • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
  • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
  • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус - самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг)
  1. Создание проблемной ситуации.
    Ребята находят в музыкальном зале письмо от Снежной Королевы, воспитатель зачитывает: хозяйка снежного царства жалуется, что в её владениях нерадостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья. Воспитатель предлагает детям развеселить Снежную Королеву и показать, что зимой тоже может быть радостно.
  2. Прослушивание песни «Вот зима, кругом бело».
  3. Проведение беседы.
    • Ребята, про какую зимнюю забаву была эта песенка? (Про катание на санках с горы).
    • Чем ещё можно заниматься на улице зимой? (Кататься на коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость).
    • Какие вы знаете праздничные забавы зимой? (Новогодние и рождественские гуляния, хороводы и карусели, колядование, запуск фейерверков).

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Спортивные
  • Досуги в группе:
    • «Сколько игр с мячом вы знаете?»,
    • «Спорт в жизни человека»,
    • «Олимпийские игры».
  • Досуги на прогулках:
    • «Катание с горки»,
    • «Игры со скакалочкой»,
    • «Турнир по игре в городки».
  • «Всемирный день гимнастики»,
  • «День физкультурника»,
  • «Взятие снежной крепости»,
  • «Мама, папа, я - спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные)
  • Досуги:
    • «День сюрпризов»,
    • «День красоты»,
    • «Путешествие в Тридевятое царство»,
    • «Краски музыки»,
    • «Нарисуем осень»,
    • «В гостях у сказки»,
    • «Театр теней».
  • Игры-драматизации:
    • «Теремок»,
    • «Три поросёнка»,
    • «Серая шейка»,
    • «В гостях у сказки».
  • «День музыки»,
  • «Большой концерт»,
  • «Фабрика звёзд нашего детского сада»,
  • «Экологическая сказка».
Литературные
  • Досуги, посвящённые творчеству писателей:
    • А. С. Пушкина,
    • А. Барто,
    • Н. Носова,
    • Г.-Х. Андерсена,
    • братьев Гримм и др.
  • Вечера чтения стихотворений:
    • «Нам не холодно зимой»,
    • «Игрушки на витрине»,
    • «Весна, весна на улице!».
  • Литературно-музыкальные концерты:
    • «Сказки Пушкина»,
    • «Есенинская Россия».
  • Драматизация литературных сюжетов:
    • «Басни Крылова»,
    • «Федорино горе»,
    • «Чук и Гек».
Познавательные
  • Дидактические игры:
    • «Страна знаний»,
    • «Мир витаминов».
  • Викторины:
    • «Овощи»,
    • «Мебель»,
    • «Человек»,
    • «Деревья»,
    • «Фрукты».
  • Тематические досуги:
    • «Чайные традиции в мире»,
    • «Какой бывает хлеб».
  • Познавательно-развлекательные квесты:
    • «Первобытные люди»,
    • «Мир космоса»,
    • «Загадки планеты Земля».
  • Соревнования на смекалку:
    • «Весёлый КВН»,
    • «Поле чудес».
Социальные
  • Досуги в группе:
    • «Дружба»,
    • «День рождения»,
    • «Права ребёнка»,
    • «В кругу семьи».
  • Посещение городских объектов и выставок:
    • «Неделя безопасности»,
    • «Автогородок»,
    • «Сохраним планету чистой».
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • «День народного единства»,
  • «День ребёнка»,
  • «День полиции»,
  • «Женский день»,
  • «День независимости России»,
  • «День Победы».
Народные, христианские
  • Тематические досуги в группе:
    • «Хэллоуин»,
    • «Народные приметы»,
    • «Пасхальный стол»,
    • «Обычаи нашей страны»,
    • «Троицын день»,
    • «Медовый Спас».
  • Досуги на прогулке:
    • «Проводы зимы»,
    • «Дерево желаний»,
    • «Веснянки»,
    • «Игры на Ивана Купалу».
  • «Фольклорный праздник» (по малым жанрам УНТ),
  • «Пришла коляда»,
  • «Весёлая ярмарка»,
  • «Праздник русских народных игр».

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Автор Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область.
Название «Путешествие по сказкам»
Программное содержание
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обыгрывание фрагментов сказок.
Материал
  • Музыкальное сопровождение,
  • иллюстрации к сказкам,
  • лепестки цветка разных цветов.
Ход занятия Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках».
Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка.
Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь: - Это … (Гном).

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.

  • Он ударил в медный таз
    И вскричал: «Кара-барас!»
    И сейчас же щётки, щётки
    Затрещали, как трещотки,
    И давай меня тереть,
    Приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист! («Мойдодыр»).
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
    Несу косу на плечах,
    Хочу лису посечи,
    Слезай, лиса, с печи,
    Поди, лиса, вон! («Заюшкина избушка»).
  • - Тепло ли тебе, девица?
    - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. («Морозко»).
  • А потом позвонили цапли:
    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! («Телефон»).
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. («По щучьему веленью»).

Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:

  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
  • От кого ушёл Колобок?
  • Как звали самую маленькую девочку?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Какими словами обычно начинаются русские сказки? (Даёт лепесток.)

Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

  • Мальчик… (с пальчик).
  • Соловей… (Разбойник).
  • Сестрица… (Алёнушка).
  • Лиса… (Патрикеевна).
  • Аленький… (Цветочек).
  • Гуси… (лебеди).
  • Крошечка… (Хаврошечка).
  • Братец… (Иванушка).
  • Баба… (Яга).
  • Сивка… (Бурка).
  • Красная… (Шапочка).
  • Спящая… (Красавица).
  • Заюшкина… (Избушка).
  • Винни… (Пух).

Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
А сейчас скажем волшебные слова:

  • Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись
    И в детском саду очутись!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского).
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей).

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

  • в младших и средней группах - 25–30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.

Длительность праздников:

  • в первой младшей группе - 20–30 минут;
  • во второй младшей группе - 30–35 минут;
  • в средней группе - 45–50 минут;
  • в старшей группе - 60 минут;
  • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах - не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент - 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга - 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  3. Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  4. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  5. Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  6. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  7. Чтение стихотворений - 5 минут.
  8. Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  9. Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  10. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  11. Игра «Препятствие» - 7 минут.
  12. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  13. Танец «Звёзды» -3 минуты.
  14. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент - 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  5. Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс - 8 минут.
  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Видео: день музыки в детском саду

Видео: литературный праздник «Дни летят»

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Образование - высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность - учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе

Открытое мероприятие по теме

гостях у Сказки "

(старшая группа )

Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи :

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках , пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам , преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей : «физическое развитие» , «познавательное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «речевое развитие» .

Предварительная работа :

1. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок : «Царевна - лягушка» , «По щучьему велению» , «Гуси-лебеди» и др. ; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » ; Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ; «Буратино» А. Н. Толстого; Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда» ; Шарля Перро «Красная Шапочка» , «Золушка» , «Спящая Красавица» ; Г. Х. Андерсена «Снежная королева» , «Дюймовочка» ; Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон» ; Алана Александра Милна «Винни Пух» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .

3. Просмотр мультипликационных фильмов : «Сказка о царе Салтане » (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов) .

4. Викторина «Отгадай сказку » .

5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки » .

6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе.

7. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека » .

Использование музыкального сопровождения : мелодия и песня сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича «Приходите в гости к нам гостях у сказки ) ».

Сюрпризный момент : появление Бабы-Яги.

Оборудование : массажный мячик, клубок ниток желтого цвета, корзинка для подсказок , корзинка с сюжетными картинками, конверты с дидактической игрой «Найди героев сказки » , картинки на магнитах для дидактической игры «Найди пару сказочному герою » письмо в форме цветка, коробочки с бусами, картинки яблок с заданиями, картонные цепь и замок, избушка, эмблемы участников занятия.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко» .

А кто знает, что обозначает слово «здравствуй» ? (ответы детей)

Правильно, когда люди говорят «здравствуй» , значит, они желают друг другу здоровья. А здороваться сегодня мы будем необычным способом. У меня в руках мячик, он не простой, а волшебный, в нем спрятан «лучик солнца» . Мы будем передавать друг другу мячик, чтобы наш лучик не погас и говорить «здравствуй, солнышко» - то есть будем желать здоровья. (мячик с мигающим огоньком) .

(воспитатель начинает передавать мячик со словами)

Здравствуй, солнышко!

Я даю тебе кусочек,

Солнца яркий огонек,

Пожелать хочу я очень –

Будь здоровым ты, дружок!

(дети передают мячик и приветствуют друг друга) .

Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках «волшебный» клубочек. Мы с его помощью определим, какое у нас сегодня настроение.

(дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор) .

Посмотрите, какой у нас получился замечательный узор, а какой он? (ответы детей) . Пусть у нас сегодня будет такое же радостное и веселое настроение.

Звучит музыка «В гостях у сказки » .

Ребята, послушайте такие выражения и скажите, в каких произведениях они встречаются : Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(ответы детей) .

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках .

А кто знает, о чем нам рассказывают сказки ?

(ответы детей) .

Правильно, сказки рассказывают о необычном , чудесном, волшебном и они бывают разными : народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) . Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Ребята, почтальон принес нам необычное письмо. Посмотрите, какое оно странное, написано на цветке.

«Здравствуйте, ребята группы «Умники и умницы» !

Я знаю, что вы очень дружные и смелые.

Хитростью заманила меня к себе в дремучий лес

Баба-Яга. Она хочет, чтобы я стала ее помощницей, но сказка , в которой я – главная героиня, может исчезнуть без меня. Помогите, пожалуйста, вернуться мне в свою сказку , чтобы сохранить ее, чтобы дети могли ее читать. Дорога Вам предстоит дальняя, через лес, к избушке Бабы-Яги, но Вы ничего не бойтесь, Ваши знания и хорошее настроение помогут Вам справиться со всеми трудностями. Я оставила Вам подсказки . Вы их легко узнаете – это конвертики с изображением «хорошего настроения» . В каждом конвертике находится одна подсказка , но Баба-Яга их заколдовала, и чтобы Вам их найти, нужно выполнить ее задания. После каждого правильно выполненного задания Вы найдете заветный конвертик, но открыть эти конвертики можно только в избушке Бабы-Яги, по ним Вы узнаете мою сказку и меня . Буду ждать Вас с нетерпением, счастливого пути!»

Ребята, как Вы думаете, а какая она - Баба-Яга?

(ответы детей) .

Тогда отправляемся в путь немедленно выручать неизвестную героиню из беды. Но, чтобы нам не потеряться в темном и дремучем лесу, давайте наденем вот такие волшебные эмблемы хорошего настроения (веселые смайлики) . Эти эмблемы не простые, посмотрите, они разные, а чем они различаются?

(ответы детей) .

Правильно, на них разное количество смайликов – от 1 до 10, ровно столько, сколько Вас человек и чтобы отправиться в путь нам нужно встать по порядку и идти в ногу, друг за другом. А чтобы складывать подсказки мы с Вами возьмем корзинку.

Готовы? Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку , давайте скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в сказку попадаем !

Задание № 1. (на доске картинки - Д/и «Найди пару сказочному герою » ).

Ребята, посмотрите, какие здесь густые ветви кустарника . Давайте посмотрим, что за ними. (дети раздвигают имитированные ветви кустарника и находят картинки сказочных героев и волшебных предметов). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей) .

Правильно, нужно найти сказочному герою пару . Но есть одно условие, вы видите такие значки, как Ваши эмблемы, Это значит, что каждый из Вас по порядку, а не все сразу, будут выполнять это задание, будьте внимательны.

(дети выполняют задание, комментируя выбор) .

Молодцы! Вы все справились с первым заданием Бабы-Яги. А теперь нужно найти конвертик с подсказкой . (дети ищут конвертик с веселым смайликом) . Нашли! (кладут подсказку в корзинку ) Тогда отправляемся дальше.

Задание №2. (на столе 3 картинки из трех разных сказок , в корзинке остальные картинки).

Ребята, посмотрите, какая-то корзинка, а что в ней? (ответы детей) . Правильно, в ней картинки из разных сказок и они все перемешаны.

А на столе еще какие-то картинки? (ответы детей) . Вы отгадали, из каких сказок они ? (ответы детей) .

Как Вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей) .

Правильно, нужно из сюжетных картинок составить сказки .

(дети из сюжетных картинок составляют три сказки ) .

Молодцы, вы все очень быстро и точно выполнили и это задание!

А теперь ищем подсказку (дети ищут и находят подсказку , кладут в корзинку)

Ребята, а сколько у нас подсказок ? (ответы детей) .

А теперь давайте немножко отдохнем (физминутка) :

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли.

Ну что, отдохнули, а теперь в путь.

Задание № 3. (яблоня с яблоками, печь, речка; на яблоках задания) .

Ребята, посмотрите, а что это за дерево впереди? (ответы детей)

Правильно, это яблоня! Возле нее какие-то предметы, а из какой они сказки ? (ответы детей)

Молодцы, это сказка русская народная «Гуси-лебеди» . А на яблоне яблочки-то необычные – волшебные, что-то на них написано, странные названия. Давайте я Вам их прочитаю.

1) В этой сказке живут братец Диваушка и сестрица Гуленушка (Аленушка и Иванушка) .

2) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

3) А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) .

4) Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка) .

5) А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку» . (Курочка Ряба)

6) А это моя самая любимая сказка «Желтая Шапочка» , неверно? (Красная Шапочка) .

7) Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Некрасивая! (Прекрасная)

Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание, вы не только героев знаете и правильно их называете. Давайте же быстрее отыщем подсказку и отправимся дальше в путь. (дети ищут подсказу , находят и кладут в корзинку)

Задание № 4. (Д/и «Найди героев сказки » ; два больших конверта, на них эмблемы игроков; в конвертах картинки сказок и героев ).

Ребята, для выполнения этого задания Вы разделитесь на две команды (игроки указаны на конвертах) . В конвертах лежат картинки сказок , Вам необходимо найти из множества героев, только героев этих сказок и разместить их в ячейки на картинке. (дети выполняют задание) .

Молодцы! Вы справились с заданием. Победила дружба. Давайте найдем подсказку и отправимся дальше (дети находят подсказку и кладут ее в корзину) .

Задание № 5. (открывают замок перед избушкой Бабы-Яги при помощи ключей из бус)

Ребята, вот мы с Вами и добрались до избушки Бабы-Яги

Нам к избушке не пройти

Вот преграда на пути,

Но пройти ее мы сможем

Если дружно все мы сложим

По волшебному ключу.

Замок откроется для нас

И в избушку тот же час

Все мы дружно попадем

И героиню мы спасем.

Ребята, посмотрите, а что это под елочкой, подарочки какие-то. Нет, это коробочки с бусами. Вы видите, что на каждой коробочке есть эмблема, такая же как у Вас, найдите свою коробочку, достаньте бусы и выложите ключик. (дети из бус выкладывают ключ)

Молодцы! Какие у Вас получились ключики замечательные, теперь то мы сможем попасть в избушку Бабы-Яги.

(находят подсказку ; открывается импровизированный замок; дети подходят к избушке, стучат)

Что-то нам никто не открывает , наверное, дома никого нет. Пойду-ка я погляжу, а Вы пока достаньте из корзинки подсказки и определите , что это за сказка и что за героиня , на поиски которой мы с Вами отправились. (воспитатель уходит за избушку, надевает маску Бабы-Яги и платок, в таком образе выходит к детям)

Кто Вы такие, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

Кого это Вы ищите? (ответы детей) А из какой сказки ? (ответы детей)

Вот Вам горшок и семечко, сами себе свою Дюймовочку выращивайте, а которая у меня – не отпущу, мне она самой нужна. (дети просят отпустить)

Я вижу, что Вы, дети очень дружные, все задания мои выполнили, много сказок знаете , я тоже хочу Вам секрет открыть – я Дюймовочку уже давно отпустила, Вас испугалась, думала, что Вы злые и непослушные, ничего не знаете и не умеете. За Вашу смелость, находчивость и дружбу дарю я Вам книгу со сказками , но с непростыми сказками – это мои сказки – «Сказки Бабы-Яги » , я их сама написала, они добрые и поучительные. (дети благодарят Бабу-Ягу) .

Ой, совсем забыла, что Дюймовочка Вам что-то просила передать – фотографию и подарочки, Она попросила Вас поблагодарить за Вашу доброту и смелость (Баба-Яга отдает детям подарки) . До свидания ребята, мы еще с Вами ни один раз увидимся. Читайте и любите сказки . (дети прощаются с Бабой-Ягой)

(возвращается воспитатель)

Ребята, искала я, искала Бабу-Ягу, да так и не нашла. Вижу у Вас много подарков, а откуда они? (ответы детей) .

Вот видите, что добро всегда побеждает зло и это не только в сказках бывает , но и в нашей жизни и чудеса тоже происходят. А нам пора возвращаться обратно в свою группу . Давайте скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в группу попадаем !

(звучит музыка)

(дети садятся на стульчики)

Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы с Вами сегодня побывали? (ответы детей) Кого мы с Вами спасали? Из какой сказки героиня ? (ответы детей) Чему нас учат сказки ? (ответы детей)

Вы все большие молодцы. Продолжайте знакомиться со сказками и помните , что добро всегда побеждает зло.

Вечер развлечений « Ярмарка» в старшей группе

Ц ель: Расширять представления детей о ярмарке родного края, приобщать к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

Обогощать знания детей о русских народных традициях;

Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, хороводами, танцами, народными играми;

Побуждать детей к активному участию в инсценировках;

Приобщать детей творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

Воспитывать уважение к прошлому своего народа, любовь к родному краю.

Оформление представляет собой фасад дома с окном, украшенным расписными ставнями. Справа дерево, берёзовый пень, изгородь, за изгородью подсолнухи, на изгороди петух. Звучит музыка, солнце на центральной стене начинает подниматься (музыка « Во сыром бору тропина»).

Ведущий:

Ночь прошла

Темно увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

(Петушок кричит « ку-ка- ре-ку» и хлопает крыльями. Звучит музыка « Ой, вставала я ранёшенько»).

Ведущий: Вышла маменька,

Открывала ставеньки.

(Из дома выходит маменька, открывает ставни, раздвигает занавески. На музыку припева с разных сторон на площадку выбегают дети).

Ведущий: Пропел петушок, солнышко выглянуло, с ним поздороваться нужно .

Дети: Солнышко-колоколнышко, здравствуй!

(Ребёнок ходит по залу, подняв руки верх, кисть сжата в кулак, большой отогнут, и говорит громко).

Ребёнок: Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу? Все дети собираются вокруг водящего).

Дети: Солнце разгорается, игра начинается!

(Разом расцепляют руки, расходятся по двое как бы придумывая игру… Водящий хлопает два раза в ладоши, быстро все встают в круг).

Игра « Прятки»

Водящий: Вот так живут дети у нас на Урале. Урал - это край сказочных богатств земли и замечательных мастеров, край прекрасной неповторимой природы.

Я сердцем всё это вбираю,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала - В

чудесном искусстве труда.

Много на Урале городов и больших и маленьких. Славились они с давних времён своими ярмарками, на которых продавались различные товары. На весёлые ярмарки съезжались люди из далёких деревень, сёл, городов, а на ярмарках всегда было весело, много шуток, смеха, музыки. Вот и у нас сегодня тоже ярмарка.

(Продавцы выносят лотки с товарами. Выбегает ребёнок – скоморох).

Скоморох: К нам собирайся народ !

Сегодня нас много интересного ждёт: весёлые пляски, шутки, игры, песни, прибаутки.

(Дети подходят к лоткам, рассматривают товары. Кто – то что – то покупает и кладёт в корзину).

Продавцы выкрикивают: Покупайте у меня игрушки: барабаны, погремушки, мячики и уточки, дудочки.

1 – ый ребёнок: Платочки, веночки, яркие цветочки, бубны, балалайки. Ну-ка, разбирайка!

2- ой ребёнок: Шёлковые шали сами вышивали- разноцветная кайма , яркая бахрома, бусы, ленты, брошки, расписные ложки.

3 – ый ребёнок: Чашки, блюдца- никогда не бьются!

4- ый ребёнок:

Ватрушки и печенье, разное угощенье!

5-ый ребёнок:

Пряники да пышки, пироги, коврижки

С пылу, с жару, пятачок за пару!

6- ой ребёнок:

Подходи к самовару, выпей чай с пылу с жару, съешь горячий пирожок, не стесняйся мой дружок!

Ведущий : Хорошо, интересно на ярмарке. И правда, чего тут только нет, и в песне об этом поётся.

Инсценировка песни « Где был Иванушка»

Выходит девочка с коромыслом.

Ведущий: А ты, красавица- девица, расскажи нам что купила, похвались своей покупкой.

Девочка : Я с ярмарки иду, посмотрите что несу : коромысла вот какие и ведёрки расписные!

Хоровод « Пошла млада за водой»

Скоморох: Ярмарка! Ярмарка! Веселись народ !

Видишь добрый молодец на ярмарку идёт.

Музыка « Коробейники», пританцовывая, входит коробейник.

Коробейник : У меня полным – полна коробушка,

В коробейниках хожу.

Приходи душа – красавица,

Все товары разложу.

У меня товары дельные, подходи – ка веселей.

Плату я беру не деньгами, а улыбками детей.

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Лица у всех весёлые, открытые, значит не залежаться мои товары.

Ведущий: Ещё надо посмотреть, что у тебя за товары. Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки. А ну, покажи, чем можешь похвалиться?

(Коробейник достаёт из короба кружевной платок).

Коробейник: Хоровод снежинок белых- это дело рук умелых.

Вяжут чудо- кружева на Урале мастера.

Ведущая: Вот спасибо! Разве можно быть красивой без уральской шали дивной (берёт платок), тонкой, нежной, прозрачной и узор такой удачный.

Танец с кружевным платком.

Коробейник : Подходите, подходите, девицы-красавицы, одарю я вас платком (к девочкам) уральским (достаёт платки). А ну- ка, выбирайте кому какие?

1-ая девочка: Коробейник, нам, пожалуйста, платочки,

Чтоб с каймою все цветочной.

2- ая девочка: С красными цветочками.

3-ая девочка: Голубым бутончиком.

4- ая девочка: С зелёными листочками.

Коробейник подаёт платки.

(Подходят ещё 4 девочки). Ну, а нам платки другие, чтоб орнамент был такой: красны ягоды лесные и листочки вырезные!

Коробейник (поёт):

Повсюду россияне: Маруси, Тани, Гали.

Все любят эти ткани и носят их везде.

И даже заграница на платки дивится,

И наши мастерицы прославлены в труде.

Девочки поют:

Как поле по- над речкою, цветы земные вечные

В узорах все сплетаются, с платков нам улыбаются. Эх!

Танец с платками.

1-ая девочка: ( подходит к коробейнику): Коробейник, а нет ли у тебя полотенца вышитого?

Коробейник: (подаёт ей полотенце):

Рукодельница Урала полотенце вышивала,

Всех решила удивить – петуха изобразить!

Девочка (берёт полотенце, любуется):

С полотенца смотрит Петя важною персоной

Да к тому же голова с царскою короной.

Хвост как веер распустил, всех он нас заворожил.

2- ая девочка: Ну, а мне хотелось бы купить прялочку. Есть ли у тебя прялка, коробейник?!

Коробейник ( подаёт прялку):

Да! Разве можно уралочку нам оставить без прялочки?

И недаром славится прялочка- красавица. С розами, узорами –

радуется глаз!

3-я девочка: С песней, разговорами нить спряду для вас.

Мальчик подходит, берёт бочонок в руки:

А бочонок просто чудо!

Появился он откуда?

Коробейник: Он с уральскою пропиской.

А точнее, он – туринский.

Мальчик восхищается: лакированный, красивый.

А на нём растут цветы несравненной красоты.

Коробейник: Привёз я игрушки разные из разных мест:

И дымковские, и хохломские, и городецкие.

Кто игрушку угадает, тот её и получает!

Игра « Узнай игрушку по оформлению»

Ребёнок-продавец: А у меня есть расписные платочки шёлковые. Есть балалайки звонкие. Заиграешь – ноги сами в пляс пойдут! Есть желающие?

Ведущий: Конечно, найдутся.

Видишь и девочки, и мальчики

К тебе уже идут, платочки, балалайки

Сейчас они возьмут!

Мальчик : Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!

Девочки: Мы платочками помашем и весёлый танец спляшем!

Танец с балалайками и платочками.

Коробейник: Ну и молодцы! Как танцуют!

Ведущий: Хочу, чтоб музыка звенела.

А ну, беритесь все за дело.

Споют гармошки озорные,

А с ними ложки расписные.

Да к тому же наши, уральские.

Найдутся у вас такие?

Коробейник : И ложки и бубны всё есть – разбирайте!

Дети разбирают музыкальные инструменты.

Ребёнок : (держа в руках ложку, расписанную уральско- сибирской росписью:

Посмотрите на такие чудо-ложки расписные!

К лепесточку лепесток, получается цветок!

И по краешку узор нежно радует наш взор!

Ведущая: Возьмёт её мастер и заиграет ложка.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию « Полянка». На середину зала выбегает девочка с ложками в руках.

Девочка: Эй, топну ногой, да притопну другой

Развесёлый у нас будет с ложками!

Танец с ложками.

Ведущий: Ух, со всех концов страны к нам на ярмарку пришли.

Из Туринска, из Тагила свои изделия привезли.

Тут Тагильские подносы (берёт в руки и показывает).

Ну и красота! А вы так умеете ?

Игра « Укрась поднос и доски уральско- сибирской росписью».

( На середину зала выбегает скоморох)

Скоморох: День праздничный, время свободное. А смех даже больного лечит. После нашего праздника и трудиться будет намного легче. Сегодня на ярмарке для вас потехи и игрища. А вот и карусель!

Ведущая: ( выносит карусель):

Не зевайте, скорее бегите.

Танюшку тоже пропустите.

Покрепче, Дунечка, держись,

Живее, карусель, кружись.

Катание на карусели. Выходит ребёнок- поводырь с медведем.

Поводырь: Расступись народ честной, идёт медведушка со мной. Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (Перед нами учёный медведь. Умеет медведь и плясать и петь. Спой нам мадведушка! Подаёт медведю гармонь, медведь играет, беззвучно разевая рот.

Поводырь: Больно плохо ты поёшь. А вам слышно?

- Нет!

Поводырь: Спой, медведушка, погромче.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает от него, отмахиваясь. Затем забирает гармошку, накидывает на плечи платок.

Поводырь: Покажи нам как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.

Коробейник достаёт из короба сарафан .

Все: Носи, носи Дуня.

Медведь танцует.

Поводырь: Ты, медведь, плясал легко, заработал молоко. Получай!

Медведь пьёт, кланяется и уходит.

Ведущий : А какая же ярмарка без весёлого Петрушки?

У него колпак на макушке.

Из него фонтаном летят слова.

У него затей полна голова.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка : Ой, ребята, добрый день!

Мне плясать у вас не лень!

Ну-ка дайте мне ответ:

Вам со мной не скучно?

Дети: - Нет!

Петрушка: Так шепните мне на ушко, как зовут меня?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Как?

Дети: Петрушка!

Петрушка : Верно! Без шуток и без смеха на ярмарке нельзя.

Хочу развеселить я вас сейчас, друзья.

Поднимите руку и говорите: « Я».

Кто из вас здесь любит сказки?

Дети : Я!

Петрушка: Кто здесь мастер на все руки?

Дети : Я!

Петрушка : Кто одежду бережёт?

Дети: Я!

Петрушка : Под кровать её кладёт?

Дети:...?

Петрушка: Вы так одежду берёжете, что под кровать её кладёте?

Дети: Нет!

Петрушка: А кто песни может петь ?

Дети: Я!

Петрушка: Что все песни могу петь?

Дети: Да!

Петрушка: Вот это да! И я знаменитый Петрушка – певец.

Знаю много песен – небылиц.

Кто желает со мной поравняться?

В пении небылиц посостязаться!

Дети: Мы!

Петрушка : Ну, что ж! Чур, я первый начинаю, согласны?

Дети : Да!

Частушки- небылицы.

Петрушка: Я победил! Дайте мне приз!

Скоморох: Приз? А какой тебе нужен приз?

Петрушка : Самый лучший, самый дорогой!

Коробейник: Вот получай! ( подаёт матрёшку )

Но запомни, не то дорого, что из красного золота,

А то дорого, что доброго мастерства.

Петрушка : Ой, какая красота! Спасибо!

Коробейник: И вы, певцы-молодцы, тоже получите призы, и вас одарю.

(Даёт им матрёшку, дети рассматривают.)

1-ый ребёнок : А почему у тебя такая некрасивая матрёшка?

Коробейник: Вот и покажите умение, как у вас на Урале украшают

матрёшек.

Игра « Укрась матрёшку»

Петрушка: Молодцы какие! Теперь наши матрёшки тоже в нарядных

сарафанах.

Ведущий : Гости нашей ярмарки уже перезнакомились все друг с другом. И, конечно, ребята хотят девочкам сделать подарки. А как на ярмарке подарки добываются? Скинет добрый молодец сапоги, поплюёт на ладони и на высокий столб, а там петух в клетке. У нас, правда, столба нет. Что же делать?

Коробейник : Попробуем так: вот у меня канат, кладём его на пол. В конце ставим петуха, кто пройдёт по канату с завязанными глазами, тот и получит приз!

Игра- аттракцион « Достань петуха». Выигравший дарит петуха девочке .

Коробейник : Эх, полным-полна коробушка, опустела вся сейчас,

Много я друзей на ярмарке повстречал на этот раз .

Ведущий : Очень рады, коробейник, что ты в гости к нам пришёл.

И для каждого подарок в своём коробе нашёл.

А теперь пусть короб твой не останется пустой!

1-ый ребёнок: Наш подарок очень прост, тагильских мастеров поднос .

2- ребёнок : И разделочную доску мы решили подарить,

Без неё на кухне очень не легко прожить.

Ведущий : Да, очень нужная вещица для нарезки овощей:

Свёклы, лука и капусты, для салатов и борщей.

Коробейник : Большое спасибо, дорогие уральцы!

Ведущий: До свидания! (уходит).

Урал богат умелыми руками,

И рук тех золотых у нас не счесть.

И мы сегодня ярмаркой своею

Искусство росписи хотели показать.

Традиции народа продолжаем

Мы у народа учимся сейчас

Уральский хоровод

Ведущий : Мы закрываем ярмарку сейчас ,

Приятно было веселиться.

Пусть будет настроение у вас.

Как разноцветье праздничное ситцев .

Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья. Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы, узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию. Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .