Долговременная память лучше развита у. Как улучшить память и развить внимание у взрослых

Наверное, вы знаете, что есть законы памяти, которыми можно пользоваться для того, чтобы гарантированно вспоминать необходимый жизненный опыт в самые ответственные моменты жизни. Сегодня мы поговорим об этих законах. В одной из предыдущих статьей я уже рассказывала о том, . А сейчас речь о долговременной памяти и способах ее тренировать.

Как вы думаете, можно ли запоминать книгу целиком и воспроизводить ее даже через годы? Ответ - да, можно. Но для этого нужно натренировать долговременную память. Представьте, что вы помните содержание книг, которые прочитали в течение своей жизни. Вы не только сможете на практике применить прочитанное, но и всегда рассказать что-нибудь интересное в подходящий момент.

Рассмотрим законы памяти

Многие люди думают, что анализ прочитанного нужно делать после того, как закрыли книжку. Но в долговременной памяти остается только та информация, которая осмыслена во время чтения.

2. Закон интереса - когда человек читает то, что ему интересно, он запоминает автоматически. При чтении неинтересного текста затрачивается много ресурсов на удержание силы воли, а при этом страдает усвоение информации.

В быстром чтении есть такое упражнение - «Чтение неинтересной книги», предложенное Олегом Андреевым. Суть задания - научиться читать что-то неинтересное, поменяв к этому отношение.

В свое время Олег Андреев проводил эксперимент со студентами. Он предложил филологам прочитать учебник ветеринаров, а ветеринарам - учебник филологов. В итоге филологи, дочитавшие учебник, с интересом рассматривали процесс лечения коровы, а ветеринары смогли узнать происхождение названий разных заболеваний.

3. Закон объема знаний - если вы изучаете что-то сложное, вы должны владеть минимальным профессиональным словарем. Чем больше профессиональных терминов и фраз вы знаете, тем легче вам будет читать специальную литературу и, соответственно, понимать и запоминать прочитанное.

Поэтому есть правило: когда вы хотите изучить новую тему для себя, ознакомьтесь с ней сначала по книгам для новичков, а затем переходите на средний и профессиональный уровень. Если пытаться сразу освоить профессиональный уровень, вам будет очень сложно читать и запоминать все с первого раза, вы часто будете отвлекаться, возвращаться к уже прочитанному, у вас будет снижаться желание учиться.

4. Закон готовности к запоминанию:

Установка на контроль;

Установка на время.

Существует правило: наш мозг быстрее включается в работу, когда эти знания нужно где-то применить. Поэтому, перед тем как читать, нужно поставить цель: для чего изучаете эту книгу.

Например, установка на контроль: завтра будет обсуждение книги с кем-то, и важно ее качественно прочитать. Или установка на время: у вас есть лимит времени, и вы должны успеть прочитать все до дедлайна.

Все это помогает усилить концентрацию внимания и как можно дольше работать с информацией, не уставая.

5. Закон одновременных впечатлений - очень важный закон. Все знают, что запоминать что-либо легче с помощью ассоциаций. Таким образом, когда мы знакомимся с чем-то новым, у нас автоматически появляются впечатления.
Задача - наложить эти впечатления на знакомые ассоциации. Так новая информация запоминается и вспоминается быстрее.

6. Закон усиления первоначального впечатления - здесь мы усиливаем эффект. Запоминаем что-то путем усиления первых впечатлений. Мы это делаем сознательно с помощью четырех чувств: обоняния, слуха, зрения, вкуса.

Например, красная роза с росинками на лепестках. Вы слышите ее аромат, чувствуете ее бархатные лепесточки и влагу от росы. Чем ярче образ, чем больше накладывается чувств и ассоциаций, тем сильнее запоминается.

Этим способом иногда пользуются, чтобы запоминать имена людей во время знакомства. Когда имя вызывает ассоциации (Надежда - как жена брата), внешность (как учитель музыки - невысокая, худощавая), лицо (круглое, как у Полины), голос (тембр моей мамы). Все это собирается в единый образ, и вы подписываете его именем человека - Надежда Никитична.

7. Закон торможения - важный закон забывания информации. Существуют специальные технологии, позволяющие стирать неиспользованную информацию. Есть люди, чья память настолько сильная, что запоминает в мельчайших деталях множество предметов, объектов, информации. Ее переизбыток может вызывать головные боли, бессонницу. Поэтому информацию нужно уметь не только запоминать, но и забывать.

Способы развития долговременной памяти

Помните, что долговременную память нужно тренировать:

1. Учить стихи и повторять выученные на прошлой неделе или месяц назад.

2. Пересказывать фильм, книгу после просмотра или чтения, через три дня, неделю, месяц.

3. После прочтения книги пройтись внимательно по оглавлению и постараться как можно точнее вспомнить прочитанное, останавливаясь на каждом названии главы. Затем всю книгу закодировать одной фразой и образом.

Делая так каждый раз после прочтения книги, вы натренируетесь и будете делать это автоматически.

Способы повторения информации

Чтобы усилить эффект запоминания профессиональной информации на всю жизнь, были разработаны способы повторения: в течение трех дней, недели, месяца или шести месяцев.

Мы рассмотрим повторение, которое обычно используют перед экзаменом за три дня до сдачи:

  • первое - сразу после прочтения;
  • второе - через 20 минут после первого прочтения;
  • третье - через 8 часов;
  • четвертое - через сутки (лучше перед сном).

Важно помнить, что в день, когда вы хотите повторить выученную информацию, между повторениями нужно заниматься чем угодно, но только не обработкой новой информации, - гулять, отдыхать, рисовать, играть на музыкальном инструменте и т.д. Иначе вы не сможете запомнить надолго то, что нужно.

Чтобы запомнить профессиональную информацию, можно воспользоваться отпуском, когда не нужно срочно изучать новые объемы информации и есть время отдохнуть и переключиться.

Желаю вам удачи в тренировках и расширении горизонтов ваших возможностей!

От редакции

Развитие памяти - это развитие мозга. Тренируя свою долгосрочную память, вы развиваете способности к обучению. Больше о том, как тренировать свои когнитивные способности, можно узнать из книги Дэна Херли «Стань умнее. Развитие мозга на практике» : .

Без развития долгосрочной памяти не обойтись в деле изучения иностранного языка. Сложно вообразить себе хорошо владеющего языком человека, который то и дело забывает необходимую для общения лексику. Как начать изучение языка на начальном уровне, объясняет преподаватель английского и лингвокоуч Тата Кононова : .

Развитие памяти требует регулярной работы и ответственного подхода. Но как часто, обещая себе начать делать что-то полезное на постоянной основе, мы забрасывали это начинание через месяц, а то и неделю? Как научиться доводить дела до конца, объясняет психолог Ярослав Вознюк : .

Правильная техника тренировки памяти и развития внимания – важные составляющие для людей, которые поддерживают работу мозга в тонусе и не хотят ничего забывать. Нет плохой или хорошей памяти – бывает та, которой нужна тренировка. Поэтому вопрос «как тренировать память?» является актуальным для современного человека. Ведь каждый день мы сталкиваемся с потомком информации, которая требует сортировки, а важная – запоминания. В этой статье мы разберемся, как и с помощью каких методов можно улучшить показатели памяти.

По типу восприятия информации, классификация состоит из следующих видов:

  • Мгновенный вид – оценочная память, функционирующая буквально секунды. Она работает, когда мы переходим дорогу и смотрим не едет ли навстречу автомобиль, или когда складываем числа в уме.
  • Кратковременный вид – информация, которую мы получаем от внешних раздражителей. Срок хранения информации – 3 месяца. До того как мозг освободится от лишних воспоминаний, на нейронном уровне принимается решение – перенести полученные сведения в долговременную память или нет.
  • Долговременный вид – информация, прошедшая отбор из кратковременного вида. Мы можем воспроизводить её в голове сколько угодно раз, помнить месяцами и даже годами.

Чем лучше развит мгновенный и кратковременный вид, тем проще информация переходит в долговременный. А чем больше информации у нас в долговременной памяти, тем более интеллектуально развитыми мы становимся.

С рождения у каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. При правильном использовании техник запоминания для развитого вида, вы будете помнить гораздо больше.

Но это не означает, что можно не тренировать другие виды и пользоваться только одним. Как раз наоборот, для эффективного восприятия информации, нужно пользоваться всеми доступными ресурсами мозга.

Способы и приемы для тренировки памяти

Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям.

  • Метод, основанный на внимательности.

Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это конкретными целями. Например, чтобы выучить ПДД поставьте себе такую цель – чем больше внимания я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены.

  • Метод, основанный на ассоциациях

Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку новый воспринимаемый объект уже подкреплен в долговременной памяти, на его запоминание нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия.

  • Метод повтора информации

Основан на периодическом воспроизведении полученных данных в кратковременной памяти для лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений.

Эти методы можно применять в повседневной жизни или для выполнения конкретных упражнений, направленных на развитие запоминания.

Выше мы условились, что выделяют кратковременную и долговременную память, и что одна напрямую связана с другой. Конечно же, натренировать можно и ту и другую, но для каждой существуют различные техники и упражнения, которые мы рассмотрим ниже.

Как тренировать кратковременную память

Техника тренировки кратковременной памяти основывается на методе повтора информации. Рассмотрим некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить навыки кратковременной памяти:

  • «Техника Фибоначчи» - представьте последовательность чисел, где каждое число – это сумма двух предыдущих. Например: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5 т. е. последовательность представляет собой – 2, 3, 5 и т. д. Делайте это упражнение 30 минут в день и вы заметите как со временем показатели внимания и кратковременного запоминания улучшатся.
  • Мнемоническое упражнение «20» - попросите друга написать на листе бумаги 20, ничем не связанных друг с другом слов. Затем возьмите лист и попытайтесь за 1 минуту выучить их по порядку. Для лучшего эффекта пользуйтесь ассоциативным методом запоминания.
  • Упражнение «Абзац» - возьмите книгу, и откройте на случайной странице. Найдите в ней абзац – до 4 строк, прочитайте и попробуйте повторить уже без книги. Когда у вас будет получаться пересказывать маленькие абзацы, переходите к большим.

Как тренировать долговременную память

Для тренировки долговременной памяти применяются схожие упражнения, направленные на более долгое хранение данных. Действенный метод – постоянное повторение информации. Учите наизусть стихи или специальные материалы для работы и учебы. Неважно что, главное, сам процесс концентрации внимания на том, что вы учите. Для лучшего усвоения, проговаривайте информацию вслух и в голове.

Перечислим некоторые упражнения, которые помогут вам развить свою долговременную память:

  • Загадайте предмет, который вы видите несколько раз на дню и попытайтесь визуализировать его – вспомнить качественные свойства, внешний вид. Сделайте описание наиболее точным.
  • Составьте на бумаге список дел на день в случайном порядке. Запомните его, и в течение дня, не прибегая к помощи записи, организуйте эти дела в продуктивной для вас последовательности.
  • Выберете картину, которая вам больше всего нравится. Опишите, что вы на ней видите. На следующий день, помимо того, что нужно вспомнить предыдущее описание, вы должны дополнить его новыми характеристиками. То же проделать и на следующий день. Когда поймете, что идеи для описания картины закончились, переходите к новой.

Тренировка памяти у пожилых людей

В преклонном возрасте работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения запоминания, наблюдается и потеря концентрации внимания. Но это не означает, что эти процессы являются следствием болезни, или ситуацию нельзя улучшить. Рассмотрим способы как натренировать память у пожилых людей:

  • Собирайте пазлы. Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест.
  • Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня: вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше.
  • На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов. На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга!
  • Играйте в настольные игры - шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания.

Программы для развития памяти и внимания

В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.

  • MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
  • Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
  • «Лунтик. Тренируем память и внимание» - для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
  • VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
  • Language Memory Bomber - программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.

Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.

Память обладает свойствами, которые делают из человека индивидуальную личность. Ею обладают не только люди, но и животные. Человеческая память настолько совершенна, что её развитие не стоит на месте. У каждого человека объём хранения информации разный. Связано это с определённой степенью развития памяти. Но не стоит расстраиваться тем, у кого с этим проблемы. Существуют различные упражнения по улучшению своих способностей.

История Романа о развитии своей памяти

Мой товарищ Роман не всегда отличался хорошей памятью. Чтобы выучить школьное стихотворение, у него уходило много времени. Даже если он целый вечер сидел за учебниками, это не всегда приносило положительных результатов в запоминании информации.

После школы мы поступили в один университет. Через некоторое время я стала замечать, что Роман стал более внимателен и восприимчив к учёбе. Через пару месяцев его было не узнать. Он с лёгкостью запоминал сложные определения и формулы, изучаемые на парах.

Мне стало интересно, как он смог так быстро добиться ошеломляющих результатов. Роман рассказал о методике развития собственной памяти. В его комплекс входили упражнения, периодический отдых и частые прогулки на свежем воздухе.

Попробовав данную технологию на себе, я тоже стала замечать улучшения в работе мозга. Подробнее о том, как улучшить долговременную память расскажет данная статья.

Чем помогает человеку в жизни развитая долговременная память

В наше время развитая память – залог успешной карьеры. Но, к сожалению, человек любого возраста может начать испытывать сбои, которые влияют на другие способности человека.

Все привыкли думать, что запоминать большую информацию нет необходимости. Телефонный номера хранятся в мобильнике, адрес – в справочнике, важную информацию можно просто записать в ежедневник. Решение проблемы о плохом запоминании решились сами собой. Люди полагают, что развитие памяти приведёт к превращению головы в диктофон. Однако это ошибочное мнение.

Хорошо развитая память – это комплексная работа воображения, мышления, внимания и многого другого.

Развивая свои способности, человек улучшает такие качества, как:

  1. Мышление. Данная способность необходима для связывания воспринимаемых образов в логические цепочки для простоты запоминания. Таким образом, одновременно идёт развитие ассоциативного мышления. Ассоциации способствуют быстрому сохранению информации в отделах головного мозга. Тем самым человек, производя мыслительную деятельность, не тратит много времени и энергии на решение какой-либо проблемы.
  2. Внимание. За счёт улучшения внимания человек способен быть более сосредоточенным, собранным. Ему становится проще сконцентрироваться на определённой задаче. Также в жизни появляется организованность.
  3. Воображение и творческая деятельность. За счет креативных способностей человеку легче придумывать ассоциации и находить нестандартные решения сложных проблем. Так трудные задачи получают простые ответы.
  4. Защита мозга от возрастных изменений. Каждый знает, что если вести малоподвижный образ жизни, тело станет вялым, дряблым. Появятся проблемы со здоровьем. То же самое происходит и с мозгом. Если не заниматься мыслительной деятельностью, отдельные части мозга начинают отмирать за ненадобностью. У человека появляется забывчивость, проблемы с мышлением и т.д. Если занимать мозг различными задачами, то этого можно избежать. Хорошим примером будут математические задачи, кроссворды, ребусы. Также поддерживать мозговую деятельность помогут специальные упражнения по развитию памяти.

Из всего вышесказанного следует отметить, что способность воспринимать и сохранять материал связывает все важные способности человека.

Что плохого в неразвитой способности запоминать

Уже далеко не секрет, что если не развиваться умственно, то человек столкнётся с массой проблем:

  • провалы в памяти;
  • плохая восприимчивость происходящего;
  • забывчивость;
  • рассеянность;
  • повышенная утомляемость;
  • нервозность;
  • головные боли;
  • неспособность чётко излагать свои мысли и т.д.

Помимо нежелания самого человека развивать свои способности, причиной данных проблем может быть заболевание или полученные травмы головы. Поэтому перед тем, как развивать долговременную память у взрослого или ребёнка не лишней будет консультация у врача.

Как самостоятельно развить долговременную память

Для улучшения своих способностей есть ряд упражнений. Выполняя их, результат не заставит себя ждать. Как развить долговременную память Вам расскажут следующие пункты:


Для развития долговременной памяти не требуется каких-то усилий. Главное ежедневно выполнять эти простые упражнения и Вам больше не придётся в нужный момент стоять и мучительно вспоминать важную информацию.

Заключение

Этот список лишь малая часть всего многообразия тренировок для того, как развить долгосрочную память. Главным моментов в тренировках является их регулярность и правильность выполнения. Одна тренировка займёт не более 10-15 минут. Поэтому не ленитесь и вперёд развивать свои способности.

На чтение 17 мин. Просмотров 17 Опубликовано 10.08.2018

Правильная техника тренировки памяти и развития внимания – важные составляющие для людей, которые поддерживают работу мозга в тонусе и не хотят ничего забывать. Нет плохой или хорошей памяти – бывает та, которой нужна тренировка. Поэтому вопрос «как тренировать память?» является актуальным для современного человека. Ведь каждый день мы сталкиваемся с потомком информации, которая требует сортировки, а важная – запоминания. В этой статье мы разберемся, как и с помощью каких методов можно улучшить показатели памяти.

Виды памяти

По типу восприятия информации, классификация состоит из следующих видов:

Мгновенный вид – оценочная память, функционирующая буквально секунды. Она работает, когда мы переходим дорогу и смотрим не едет ли навстречу автомобиль, или когда складываем числа в уме.

Кратковременный вид – информация, которую мы получаем от внешних раздражителей. Срок хранения информации – 3 месяца. До того как мозг освободится от лишних воспоминаний, на нейронном уровне принимается решение – перенести полученные сведения в долговременную память или нет.

Долговременный вид – информация, прошедшая отбор из кратковременного вида. Мы можем воспроизводить её в голове сколько угодно раз, помнить месяцами и даже годами.

Чем лучше развит мгновенный и кратковременный вид, тем проще информация переходит в долговременный. А чем больше информации у нас в долговременной памяти, тем более интеллектуально развитыми мы становимся.

С рождения у каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. При правильном использовании техник запоминания для развитого вида, вы будете помнить гораздо больше.

Но это не означает, что можно не тренировать другие виды и пользоваться только одним. Как раз наоборот, для эффективного восприятия информации, нужно пользоваться всеми доступными ресурсами мозга.

Способы и приемы для тренировки памяти

Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям.

Метод, основанный на внимательности

Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это конкретными целями. Например, чтобы выучить ПДД поставьте себе такую цель – чем больше внимания я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены.

Метод, основанный на ассоциациях

Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку новый воспринимаемый объект уже подкреплен в долговременной памяти, на его запоминание нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия.

Метод повтора информации

Основан на периодическом воспроизведении полученных данных в кратковременной памяти для лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений.

Эти методы можно применять в повседневной жизни или для выполнения конкретных упражнений, направленных на развитие запоминания.

Выше мы условились, что выделяют кратковременную и долговременную память, и что одна напрямую связана с другой. Конечно же, натренировать можно и ту и другую, но для каждой существуют различные техники и упражнения, которые мы рассмотрим ниже.

Как тренировать кратковременную память?

Техника тренировки кратковременной памяти основывается на методе повтора информации . Рассмотрим некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить навыки кратковременной памяти:

  • «Техника Фибоначчи» - представьте последовательность чисел, где каждое число – это сумма двух предыдущих. Например: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5 т. е. последовательность представляет собой – 2, 3, 5 и т. д. Делайте это упражнение 30 минут в день и вы заметите как со временем показатели внимания и кратковременного запоминания улучшатся.
  • Мнемоническое упражнение «20» - попросите друга написать на листе бумаги 20, ничем не связанных друг с другом слов. Затем возьмите лист и попытайтесь за 1 минуту выучить их по порядку. Для лучшего эффекта пользуйтесь ассоциативным методом запоминания.
  • Упражнение «Абзац» - возьмите книгу, и откройте на случайной странице. Найдите в ней абзац – до 4 строк, прочитайте и попробуйте повторить уже без книги. Когда у вас будет получаться пересказывать маленькие абзацы, переходите к большим.

Как тренировать долговременную память?

Для тренировки долговременной памяти применяются схожие упражнения, направленные на более долгое хранение данных. Действенный метод – постоянное повторение информации. Учите наизусть стихи или специальные материалы для работы и учебы. Неважно что, главное, сам процесс концентрации внимания на том, что вы учите. Для лучшего усвоения, проговаривайте информацию вслух и в голове.

Перечислим некоторые упражнения, которые помогут вам развить свою долговременную память:

  • Загадайте предмет , который вы видите несколько раз на дню и попытайтесь визуализировать его – вспомнить качественные свойства, внешний вид. Сделайте описание наиболее точным.
  • Составьте на бумаге список дел на день в случайном порядке. Запомните его, и в течение дня, не прибегая к помощи записи, организуйте эти дела в продуктивной для вас последовательности.
  • Выберете картину , которая вам больше всего нравится. Опишите, что вы на ней видите. На следующий день, помимо того, что нужно вспомнить предыдущее описание, вы должны дополнить его новыми характеристиками. То же проделать и на следующий день. Когда поймете, что идеи для описания картины закончились, переходите к новой.

Тренировка памяти у пожилых людей

В преклонном возрасте работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения запоминания, наблюдается и потеря концентрации внимания. Но это не означает, что эти процессы являются следствием болезни, или ситуацию нельзя улучшить. Рассмотрим способы как натренировать память у пожилых людей:

  • Собирайте пазлы . Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест.
  • Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня : вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше.
  • На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов . На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга!
  • Играйте в настольные игры - шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания.

Программы для развития памяти и внимания

В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.

  • MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
  • Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
  • «Лунтик. Тренируем память и внимание» - для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
  • VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
  • Language Memory Bomber - программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.

25 упражнений для развития и тренировки памяти

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 8

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 9

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 11

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 12

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали статуэтку.

Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 13

Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

Упражнение 14

Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 15

В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

Упражнение 16

В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 17

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 18

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Возьмите книгу с яркими картинками.

Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 19

В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 20

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 21

Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл.

Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 22

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 23

Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

Упражнение 24

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

Упражнение 25

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

Заключение

Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.

Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 8

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 9

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 11

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Развивайте и тренируйте память

Выполняйте следующие упражнения

Упражнение 12

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали статуэтку.

Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 13

Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

Упражнение 14

Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 15

В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

Упражнение 16

В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 17

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 18

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Возьмите книгу с яркими картинками.

Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 19

В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 20

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 21

Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл.

Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 22

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 23

Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

Упражнение 24

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

Упражнение 25

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

10 игр для развития и тренировки памяти

Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра "2 назад"

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра "Номер 3 назад"

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

Игра "Матрицы памяти"

«Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

Игра "Сравнение по памяти"

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Игра "Сложное скоростное движение"

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

Игра "Перемещения"

Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Буквенный охват"

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Числовой охват: Революция"

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра "БрейнФуд"

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

Другие курсы для развития памяти

Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

Скорочтение за 30 дней

Заключение

Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.