Добрые дети дому венец смысл пословицы. Конспект по окружающему миру на тему: "Добрые дети - дому венец"

Проверка

домашнего задания


Тема урока

Добрые дети -

дому венец


Адам и Ева в раю

Христиане считают, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.



Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?




День ангела

Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.


День именин

Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.


Александр-победитель

Ольга-святая


М. Нестеров

Видение отроку Варфоломею

Преподобные

Кирилл и Мария Радонежские


Ю.П. Пантюхин

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский


С какими знаниями, полученными на уроке, вы поделитесь со своими друзьями и родственниками

Итог. Рефлексия.

- Прочитайте тему урока.

-Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети» ?


Домашнее задание

Подготовить рассказ о человеке,

на которого вы хотели бы

быть похожи.

По желанию выполнить презентацию жития любимого святого.


Интернет-ресурсы:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text= икона%20святой%20Ольги& fp =2&pos=65&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url =h
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text= икона%20Александра%20Невского& fp =3&pos=104&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url
  • http://news-r.ru/upload/iblock/a2e/a2e2582495f4edaf9ae3f8e2856bc5b5.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?win=91&fp=1&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0&clid=1985545&pos=55&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffile.mobilmusic.ru%2F34%2F66%2F98%2F761469.gif
  • http://theotherside.files.wordpress.com/2011/07/angel-cliff-children2.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text= Алексей%20Романов%20мученик-сын%20Николая%202& fp =1&pos=50&uinfo= ww

Интернет-ресурсы:

Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/112424586.7b4/0_c011e_908e0cd1_XL.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

По теме «Добрые дети – дому венец»

Цель: показать необходимость ранней подготовки к взрослой жизни, ценности опыта, приобретенного в детстве.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, как готовились в старину к взрослой жизни; научатся осознанно относиться к выбору игрушек; узнают значение своего имени.

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел звонок - Начался урок.

Встаньте прямо. Сядьте тихо, красиво, удобно.

2.Сообщение темы урока.

Посмотрите на доску, определите, над чем будем работать на уроке.

(о семье, о занятиях детей, будем работать в группах, парах…)

3.Актуализация знаний.

… работают на карточках индивидуально(отгадывают кроссворд), остальные вспоминают материал прошлого урока и узнаем тему сегодняшнего.

(Отвечают на вопрос и получают право открыть букву в слове)

Кем вы приходитесь для бабушки, дедушки? (внук, внучка)

Для мамы, папы? (сын, дочь)

Для сестры или брата ваших родителей? (племянники)

Кем станет мать для невесты сына? (свекровь)

А отец? (свекор)

Кем станет муж для родителей жены? (зять)

Как назвать одним словом группу живущих вместе близких родственников: родителей, детей… ? (семья)

Назовите пословицы о святости отцовства и материнства. …

А я предлагаю еще некоторые высказывания. Соотнесите выражения и значения. (Работа в группах)

Проверим. Прочитайте, какие опорные слова получились. (добрые дети) - Как понять? (Хорошие, послушные…) - Какие слова получились на инд. карт.? (делу венец) - Как понять?

(Дети, их поведение и поступки раскрывают внутренний мир семьи. Добрые дети венчают семью(прославляют) уважением и почетом, и, главное, радостью и сердечным покоем родителей. Добрые дети как награда родителям за их воспитание, ласку и заботу)

4. Работа над новым материалом. - И сегодня мы поговорим о том, как родители готовили детей к взрослой жизни, чему учили. И как дети помогали родителям.

Поднимите руки, кто помогает родителям. – А как вы помогаете дома?

Вспомните, в каких сезонных работах принимали участие дети в старину? (убирать урожай с огородов, полей хлеб, дрова колоть, заготавливать дрова в лесу, ходить на охоту, прясть…) - Но не только в работе, а даже в игре дети учатся быть хозяйственными, заботливыми. Попробуем доказать это. – Посмотрите на ваши любимые игрушки. Чему можно научиться, играя в куклы? Что пригодится в жизни? (Правильно сервировать стол, заправлять кровать, содержать одежду в порядке, наводить порядок в комнате, заплетать косы, делать прически…, ремонтировать машины, мебель…)

Послушайте внимательно объяснение и постарайтесь запомнить, чему учились девочки и мальчики в старину, готовясь к взрослой жизни.

(Слайд 3, 4, 5)

А сейчас, пользуясь учебником, стр.40, 41, дополните ваш ответ и запишите в тетрадь, стр. 22№1, чему учились дети в старину.

В тексте написано: Их жизнь щедро наградит, когда вырастут. Как понять?

Найдите и прочитайте в тексте, о чем мечтала девочка в старину? А мальчик? Почему?

6. Физминутка.

7. Продолжение работы по теме урока.

Какими вы представляете детей того времени? Рассмотрите иллюстрации в учебнике, стр. 41 и приготовьтесь рассказать, девочки готовят рассказ о девочке, мальчики о мальчике.

(Скромные, серьезные, послушные…)

Какие имена им подходят?

Люди с древних времен приписывали именам магические свойства.

СООБЩЕНИЕ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ИМЕН.

У Никиты был день рождения. Он приготовил презентацию о своем имени. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Кто знает значение своего имени?

Найдите в Интернет-сети. НЭТБУКИ

8. Рефлексия.

Выполнение теста.

1.О чем мечтала в старину девочка?

С – о прялке, Т – о планшете, У – о кукле.

2.О чем мечтал мальчик?

О – о телефоне, П – о топорике, Р – о машинке.

3.Чему не учились девочки в старину?

А – работать на компьютере, Б – , В – прясть.

4. Чему не учились мальчики в старину?

С – водить машину, Т – пахать, сеять, косить, У – содержать в порядке двор.

5.С чего начиналось мужское мастерство?

Ж – с умения пахать, З – с умения делать деревянную утварь, И – с топорища.

6.От чего, по мнению древних людей, зависит судьба человека?

А – от трудолюбия, Б – от имени. В – от послушания.

О – , П – И. Шишкин, Р – неизвестный художник.

Какое получилось слово? = Спасибо.

Кому вы хотите сказать сегодня спасибо? Почему?

9. Домашнее задание.

Стр. 40 - 43, Т. – стр. 22

Татьяна Япрынцева
Лекторий «Добрые дети - дому венец, злые дети - дому конец»

Лекторий «Добрые дети- дому венец , злые дети- дому конец »

Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ с. Новокуровка Япрынцева Т. Ю.

Ведущий : Мы все хотим, чтобы в наших семьях был мир, доброта , понимание. Чтобы наши дети реже огорчали нас . Почему наши дети становятся эгоистами? Потому что родители слишком сильно любят их и именно с раннего возраста закладывается программа эгоиста (пример о требованиях) . Вывод : потом, когда вам будет плохо, ваш взрослый ребенок не выразит вам сострадания, не окажет помощи, потому что вырос потребителем и воспитывали его таким именно вы.

Любовь людям нужна, особенно детям, но любовь разумная. Родителям следует воспитывать строго детей до 13-14 лет, когда происходит их становление. А потом- в 13-14 лет- нужно быть предельно аккуратными, особенно в словах. Ни в коем случае нельзя кричать, оскорблять, бить детей, а именно по лицу. Этим вы закладываете ребенку программу неполноценности, а потом удивляетесь, почему он плохо себя ведет, плохо учится.

Оскорбляя ребенка, вы наносите ему тяжелый удар по энергосистеме организма, а потом не понимаете, почему он заболел? Поэтому ребенка надо всегда настраивать на лучшее, поддерживая и обнадеживая его в том, что он обязательно станет лучше, что у него все получится.

Воспитатели поют песню «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан» . Муз. Гурилева.

В зал входят дети , матушка встречает их :

Матушка : Здравствуйте, мои детушки! Проходите!

Ребенок :Ах ты, мати моя матушка,

Ах ты, мати, государыня моя.

Ты на что меня хорошу родила?

Ты на что меня пригожу родила?

Что счастливую, талантливую,

Глопотливую, догадливую!

Матушка : Вот сейчас и посмотрю, какие вы догадливые у меня.

Послушайте загадки :

1-й ребенок :Растет вниз головой,

Ни летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

2-й ребенок : Межу гор, между дол,

Бежит белый вол.

(ручей)

3-й ребенок :Долгая Арина веселилась,

Да серебряной кольчужкойпонакрылась.

(лед на реке)

Матушка : Молодцы, смышленные дети . Да и семья у меня большая да дружная.

Есть и дочки, и сыночки.

(Матушка подходит к мальчику одному, другому, третьему- кого по голове поладит, кого за плечико обнимет, да всем строго-настрого наказывает):

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить.

А тебе- печь топить,

А малышке песни петь.

Песни петь, да плясать-

Родных братьев потешать!

Матушка подходит к девочке и присев на корточки перед ней, проводит по рукам вдоль тела, словно купает и приговаривает.

Матушка : Вода тякучая-дитя растучее.

С гуся вода, с тебя худоба.

Вода к низу, а дитя к верху.

Девочка : Дуня, моя Дуня, милая Авдотья!

Как у нашей Дуни-что было скотины :

Кобыла Ненила, жеребец Гаврила,

Корова Алена, бык был Ерема,

ГусихаАгаха, селезень Игнаха!

Мальчик : Погоди, не все еще :

Курица Варвара, петух был Макара,

Кошка Матрешка, кот был Алешка,

Овечка Манька, а баранчик Ванька!

Хоровод «Перевоз Дуня держала» .(Русская народная мелодия) .

Матушка : Да, дети , семья наша большая. А кого мы еще не вспомнили?

Дети : Дедушку, бабушку!

Ребенок : Жил у бабушки у бабушки козел, у Варварушки-седой.

Что за умный был : сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил- деда с бабою кормил.

В лес без спроса не ходил,

И хозяюшку любил!

Песня «Жил-был у бабушки серенький козлик» . Русская народная мелодия.

1-й ребенок :Шел Егор через двор,

Нес топор чинить забор.

2-й ребенок :Ванька-встанька карапуз,

Одевай большой картуз!

3-й ребенок : Каравай съешь хлеба-

Вырастишь до неба!

4-й ребенок :На березу лез Денис-

Как веревочка повис!

5-й ребенок : А все думали- качели,

И качались две недели!

Матушка : Хвати дразниться, наслушалась я вас!

Чтобы вырастить умных и послушных детей- нужно большое терпение!

С кем в детстве слишком няньчатся, тому всю жизнь нянька нужна!

Упрямый сын- в семье не помощник!

Ребенок :Кто в детстве приучен добро делать ,

Тот и в старости от этого не отвыкнет.

Ребенок : Не тот отец- мать, кто родил, а кто вспоил, вскормил, да добру научил !

Ребенок : Матушка, мы не только пословицы и поговорки, но и считалки и игры знаем :

Ребенок :Под горою у реки живут старосты реки.

У них колокол висит- позолоченный звенит!

Дили-дили-дили- дон, выходи из круга вон!

Игра «Огородик и воробей» .

Ребенок : Суп варили курочке, помогали уточке,

Прибегали кошки, приносили плошки!

Стали кошки плошки мыть- выходи тебе водить!

Игра «Гори, гори ясно» . Русская народная мелодия.

Ребенок : Мы не только все играем, мы частушек много знаем!

Мы частушек много знаем и веселых и смешных,

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!

Ребенок :Как по речке, по Волжанке

Соловей плывет на палке,

Сел на доску тонкую,

Развел гармошку звонкую.

Ребенок :Сидит ежик на березе-новая рубашка,

На головке- сапожок, на ноге фуражка!

Ребенок : Ты куда, Ванюша едешь? Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает : заготавливать овес!

Ребенок : Едет Ваня на быке-балалаечка в руке,

Балалаечка упала-быку ноженьку сломала!

Ребенок :Мы частушки петь кончаем и садимся в решето,

Уезжаем мы в деревню за частушками еще!

Девочка : Вырасту большая- буду в золоте ходить.

Буду в золоте ходить-парчову шубу носить!

Матушкам, нянюшкам-обносочки дарить.

Старым старушкам- по повойничку.

Молодым молодкам- по кокошничку.

Сенным девушкам- по ленточке!

Золото, мониста-то мамоньке,

Соболи, куницы- то папоньке!