Проверка
домашнего задания
Тема урока
Добрые дети -
дому венец
Адам и Ева в раю
Христиане считают, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.
Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?
День ангела
Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.
День именин
Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.
Александр-победитель
Ольга-святая
М. Нестеров
Видение отроку Варфоломею
Преподобные
Кирилл и Мария Радонежские
Ю.П. Пантюхин
Дмитрий Донской и Сергий Радонежский
С какими знаниями, полученными на уроке, вы поделитесь со своими друзьями и родственниками
Итог. Рефлексия.
- Прочитайте тему урока.
-Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети» ?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о человеке,
на которого вы хотели бы
быть похожи.
По желанию выполнить презентацию жития любимого святого.
Интернет-ресурсы:
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text= икона%20святой%20Ольги& fp =2&pos=65&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url =h
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text= икона%20Александра%20Невского& fp =3&pos=104&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url
- http://news-r.ru/upload/iblock/a2e/a2e2582495f4edaf9ae3f8e2856bc5b5.jpg
- http://images.yandex.ru/yandsearch?win=91&fp=1&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0&clid=1985545&pos=55&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffile.mobilmusic.ru%2F34%2F66%2F98%2F761469.gif
- http://theotherside.files.wordpress.com/2011/07/angel-cliff-children2.jpg
- http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text= Алексей%20Романов%20мученик-сын%20Николая%202& fp =1&pos=50&uinfo= ww
Интернет-ресурсы:
Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/112424586.7b4/0_c011e_908e0cd1_XL.png
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме «Добрые дети – дому венец»
Цель: показать необходимость ранней подготовки к взрослой жизни, ценности опыта, приобретенного в детстве.
Планируемые результаты: учащиеся узнают, как готовились в старину к взрослой жизни; научатся осознанно относиться к выбору игрушек; узнают значение своего имени.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок - Начался урок.
Встаньте прямо. Сядьте тихо, красиво, удобно.
2.Сообщение темы урока.
Посмотрите на доску, определите, над чем будем работать на уроке.
(о семье, о занятиях детей, будем работать в группах, парах…)
3.Актуализация знаний.
… работают на карточках индивидуально(отгадывают кроссворд), остальные вспоминают материал прошлого урока и узнаем тему сегодняшнего.
(Отвечают на вопрос и получают право открыть букву в слове)
Кем вы приходитесь для бабушки, дедушки? (внук, внучка)
Для мамы, папы? (сын, дочь)
Для сестры или брата ваших родителей? (племянники)
Кем станет мать для невесты сына? (свекровь)
А отец? (свекор)
Кем станет муж для родителей жены? (зять)
Как назвать одним словом группу живущих вместе близких родственников: родителей, детей… ? (семья)
Назовите пословицы о святости отцовства и материнства. …
А я предлагаю еще некоторые высказывания. Соотнесите выражения и значения. (Работа в группах)
Проверим. Прочитайте, какие опорные слова получились. (добрые дети) - Как понять? (Хорошие, послушные…) - Какие слова получились на инд. карт.? (делу венец) - Как понять?
(Дети, их поведение и поступки раскрывают внутренний мир семьи. Добрые дети венчают семью(прославляют) уважением и почетом, и, главное, радостью и сердечным покоем родителей. Добрые дети как награда родителям за их воспитание, ласку и заботу)
4. Работа над новым материалом. - И сегодня мы поговорим о том, как родители готовили детей к взрослой жизни, чему учили. И как дети помогали родителям.
Поднимите руки, кто помогает родителям. – А как вы помогаете дома?
Вспомните, в каких сезонных работах принимали участие дети в старину? (убирать урожай с огородов, полей хлеб, дрова колоть, заготавливать дрова в лесу, ходить на охоту, прясть…) - Но не только в работе, а даже в игре дети учатся быть хозяйственными, заботливыми. Попробуем доказать это. – Посмотрите на ваши любимые игрушки. Чему можно научиться, играя в куклы? Что пригодится в жизни? (Правильно сервировать стол, заправлять кровать, содержать одежду в порядке, наводить порядок в комнате, заплетать косы, делать прически…, ремонтировать машины, мебель…)
Послушайте внимательно объяснение и постарайтесь запомнить, чему учились девочки и мальчики в старину, готовясь к взрослой жизни.
(Слайд 3, 4, 5)
А сейчас, пользуясь учебником, стр.40, 41, дополните ваш ответ и запишите в тетрадь, стр. 22№1, чему учились дети в старину.
В тексте написано: Их жизнь щедро наградит, когда вырастут. Как понять?
Найдите и прочитайте в тексте, о чем мечтала девочка в старину? А мальчик? Почему?
6. Физминутка.
7. Продолжение работы по теме урока.
Какими вы представляете детей того времени? Рассмотрите иллюстрации в учебнике, стр. 41 и приготовьтесь рассказать, девочки готовят рассказ о девочке, мальчики о мальчике.
(Скромные, серьезные, послушные…)
Какие имена им подходят?
Люди с древних времен приписывали именам магические свойства.
СООБЩЕНИЕ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ИМЕН.
У Никиты был день рождения. Он приготовил презентацию о своем имени. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Кто знает значение своего имени?
Найдите в Интернет-сети. НЭТБУКИ
8. Рефлексия.
Выполнение теста.
1.О чем мечтала в старину девочка?
С – о прялке, Т – о планшете, У – о кукле.
2.О чем мечтал мальчик?
О – о телефоне, П – о топорике, Р – о машинке.
3.Чему не учились девочки в старину?
А – работать на компьютере, Б – , В – прясть.
4. Чему не учились мальчики в старину?
С – водить машину, Т – пахать, сеять, косить, У – содержать в порядке двор.
5.С чего начиналось мужское мастерство?
Ж – с умения пахать, З – с умения делать деревянную утварь, И – с топорища.
6.От чего, по мнению древних людей, зависит судьба человека?
А – от трудолюбия, Б – от имени. В – от послушания.
О – , П – И. Шишкин, Р – неизвестный художник.
Какое получилось слово? = Спасибо.
Кому вы хотите сказать сегодня спасибо? Почему?
9. Домашнее задание.
Стр. 40 - 43, Т. – стр. 22
Татьяна Япрынцева
Лекторий «Добрые дети - дому венец, злые дети - дому конец»
Лекторий «Добрые дети- дому венец , злые дети- дому конец »
Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ с. Новокуровка Япрынцева Т. Ю.
Ведущий : Мы все хотим, чтобы в наших семьях был мир, доброта , понимание. Чтобы наши дети реже огорчали нас . Почему наши дети становятся эгоистами? Потому что родители слишком сильно любят их и именно с раннего возраста закладывается программа эгоиста (пример о требованиях) . Вывод : потом, когда вам будет плохо, ваш взрослый ребенок не выразит вам сострадания, не окажет помощи, потому что вырос потребителем и воспитывали его таким именно вы.
Любовь людям нужна, особенно детям, но любовь разумная. Родителям следует воспитывать строго детей до 13-14 лет, когда происходит их становление. А потом- в 13-14 лет- нужно быть предельно аккуратными, особенно в словах. Ни в коем случае нельзя кричать, оскорблять, бить детей, а именно по лицу. Этим вы закладываете ребенку программу неполноценности, а потом удивляетесь, почему он плохо себя ведет, плохо учится.
Оскорбляя ребенка, вы наносите ему тяжелый удар по энергосистеме организма, а потом не понимаете, почему он заболел? Поэтому ребенка надо всегда настраивать на лучшее, поддерживая и обнадеживая его в том, что он обязательно станет лучше, что у него все получится.
Воспитатели поют песню «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан» . Муз. Гурилева.
В зал входят дети , матушка встречает их :
Матушка : Здравствуйте, мои детушки! Проходите!
Ребенок :Ах ты, мати моя матушка,
Ах ты, мати, государыня моя.
Ты на что меня хорошу родила?
Ты на что меня пригожу родила?
Что счастливую, талантливую,
Глопотливую, догадливую!
Матушка : Вот сейчас и посмотрю, какие вы догадливые у меня.
Послушайте загадки :
1-й ребенок :Растет вниз головой,
Ни летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
2-й ребенок : Межу гор, между дол,
Бежит белый вол.
(ручей)
3-й ребенок :Долгая Арина веселилась,
Да серебряной кольчужкойпонакрылась.
(лед на реке)
Матушка : Молодцы, смышленные дети . Да и семья у меня большая да дружная.
Есть и дочки, и сыночки.
(Матушка подходит к мальчику одному, другому, третьему- кого по голове поладит, кого за плечико обнимет, да всем строго-настрого наказывает):
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить.
А тебе- печь топить,
А малышке песни петь.
Песни петь, да плясать-
Родных братьев потешать!
Матушка подходит к девочке и присев на корточки перед ней, проводит по рукам вдоль тела, словно купает и приговаривает.
Матушка : Вода тякучая-дитя растучее.
С гуся вода, с тебя худоба.
Вода к низу, а дитя к верху.
Девочка : Дуня, моя Дуня, милая Авдотья!
Как у нашей Дуни-что было скотины :
Кобыла Ненила, жеребец Гаврила,
Корова Алена, бык был Ерема,
ГусихаАгаха, селезень Игнаха!
Мальчик : Погоди, не все еще :
Курица Варвара, петух был Макара,
Кошка Матрешка, кот был Алешка,
Овечка Манька, а баранчик Ванька!
Хоровод «Перевоз Дуня держала» .(Русская народная мелодия) .
Матушка : Да, дети , семья наша большая. А кого мы еще не вспомнили?
Дети : Дедушку, бабушку!
Ребенок : Жил у бабушки у бабушки козел, у Варварушки-седой.
Что за умный был : сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил- деда с бабою кормил.
В лес без спроса не ходил,
И хозяюшку любил!
Песня «Жил-был у бабушки серенький козлик» . Русская народная мелодия.
1-й ребенок :Шел Егор через двор,
Нес топор чинить забор.
2-й ребенок :Ванька-встанька карапуз,
Одевай большой картуз!
3-й ребенок : Каравай съешь хлеба-
Вырастишь до неба!
4-й ребенок :На березу лез Денис-
Как веревочка повис!
5-й ребенок : А все думали- качели,
И качались две недели!
Матушка : Хвати дразниться, наслушалась я вас!
Чтобы вырастить умных и послушных детей- нужно большое терпение!
С кем в детстве слишком няньчатся, тому всю жизнь нянька нужна!
Упрямый сын- в семье не помощник!
Ребенок :Кто в детстве приучен добро делать ,
Тот и в старости от этого не отвыкнет.
Ребенок : Не тот отец- мать, кто родил, а кто вспоил, вскормил, да добру научил !
Ребенок : Матушка, мы не только пословицы и поговорки, но и считалки и игры знаем :
Ребенок :Под горою у реки живут старосты реки.
У них колокол висит- позолоченный звенит!
Дили-дили-дили- дон, выходи из круга вон!
Игра «Огородик и воробей» .
Ребенок : Суп варили курочке, помогали уточке,
Прибегали кошки, приносили плошки!
Стали кошки плошки мыть- выходи тебе водить!
Игра «Гори, гори ясно» . Русская народная мелодия.
Ребенок : Мы не только все играем, мы частушек много знаем!
Мы частушек много знаем и веселых и смешных,
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!
Ребенок :Как по речке, по Волжанке
Соловей плывет на палке,
Сел на доску тонкую,
Развел гармошку звонкую.
Ребенок :Сидит ежик на березе-новая рубашка,
На головке- сапожок, на ноге фуражка!
Ребенок : Ты куда, Ванюша едешь? Ведь телега без колес!
А Ванюша отвечает : заготавливать овес!
Ребенок : Едет Ваня на быке-балалаечка в руке,
Балалаечка упала-быку ноженьку сломала!
Ребенок :Мы частушки петь кончаем и садимся в решето,
Уезжаем мы в деревню за частушками еще!
Девочка : Вырасту большая- буду в золоте ходить.
Буду в золоте ходить-парчову шубу носить!
Матушкам, нянюшкам-обносочки дарить.
Старым старушкам- по повойничку.
Молодым молодкам- по кокошничку.
Сенным девушкам- по ленточке!
Золото, мониста-то мамоньке,
Соболи, куницы- то папоньке!