Детско-родительские отношения. Презентация по окружающему миру "Родители и дети" презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему Умение детей угощать и дарить подарки

Родительское собрание Тема: Родители и их дети.

  • Родители в семье главные . Как решит папа. Как решит мама и т д. Не должно всё вертеться вокруг ребёнка, чтобы не развивался эгоизм, а росло уважение и авторитет родителей.

За что я люблю свою маму? (ответы детей)

Мне нравится мама, потому что она заботится обо мне.

Мне нравится моя мамочка, потому что утром всегда угощает чаем, а вечером кормит ужином.

Мы любим маму, потому что она готовит, помогает нам и не только нам,но и другим людям.

  • Я очень люблю маму, потому что она всегда меня угощает.
  • Я очень сильно люблю свою мамочку. Я её никому не отдам, потому что она МОЯ!
  • Я люблю свою маму, потому, что она любит меня.
  • Мне нравится мама,потому что она красивая и добрая.

Я люблю свою маму, потому что она красивая, честная, культурная, добрая, справедливая.


За что я люблю своего папу?(ответы детей)

  • Мне нравится мой папа, потому что он заботится обо мне.
  • Я люблю своего папу, потому что он добрый, умный.
  • Я люблю папу, потому что он помогает нам.
  • Я люблю своего папу, потому что он мой папа. Ни у кого такого папы нет, как у меня.
  • Я люблю своего папу, потому что он умный и любит строить дачу.
  • Я люблю своего папу, потому что он добрый.

Я люблю своего папу, потому что он добрый, чуткий, аккуратный, честный и высокий.


Относится к ребёнку нужно, как ко взрослому и спрашивать с него за сделанное.

  • Почему не сделал(а)?
  • Почему плохо сделал(а)?(значит ты ещё маленький(ая)).

Обязанности по дому.

Хочешь- не хочешь, но ты обязательно должен сделать. Так надо! При этом, уважаемые родители, обратите внимание на качество выполнения (не лишь бы как, чтобы отстали, а ХОРОШО!). По уборке в классе всех детей можно вычислить, как они помогают дома, их навыки и умение плюс желание.

Воспитание чувства ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Пообещал – сделай или предупреди, что не готов или не можешь сделать) Нельзя обещать и не выполнять. К таким людям относятся с недоверием и, поэтому неохотно общаются.


Воспитание трудолюбия . Семья трудится и дети должны трудится. Родители сажают, поливают, а дети помогают, потому что нужно помочь маме, папе, бабушке и т.д.

Понятие «НАДО!» у детей нужно воспитывать с детства. Вся жизнь человека строится на этом слове.

А дети любят говорить «хочу-не хочу», «буду-не буду».

Умение детей угощать и дарить подарки.

  • Ты будешь? Я не хочу.
  • Возьми. Мне это не нужно. Умение делать подарки- это дарить не то, что тебе не нужно, а то,что будет приятно тому, кому ты даришь подарок.

Беседа с девочками :Как нужно вести себя с мальчиками? (по этикету). Беседа с мальчиками : Как мальчик должен вести себя с девочками? (по этикету). Что прилично, а как вести себя неприлично!


ЭТИКЕТ – это правила поведения человека среди других людей.




Питание детей. Учите сразу детей культуре еды, чтобы не приучались объедаться, а выходили из-за стола с чувством: съел бы ещё что-нибудь.

Учите разбираться в пользе и вреде еды. (чипсы, сухарики, пепси-кола, спрайт и т.д.) – это вкусно, но вредно для пищеварительной системы. Попробуйте заменить на полезную еду.

Качество выполнения домашнего задания: Закрепление материала. Некоторые родители вообще не принимают в этом участия. Поэтому часто некоторые дети не выполняют д/з, а некоторые плохо. Лишь бы сделать, а нужно закрепить материал.

Как дети собирают ранец ? У одних детей всегда всё есть, а другие – всегда что-нибудь забывают дома. Часто у детей нет то ручек, то линеек, то ластиков. Это отвлекает от урока.


Аккуратность должна проявляться во всём . Учебники, тетради: у кого-то всегда обложки, а кому-то нужно сказать несколько раз. А родители? Им, кажется, все равно!

Воспитывайте у детей любознательность.

Изучение художников, поэтов, стихов и т.д. Все это развивает память, речь, интеллект, эстетический вкус, мышление. Помогайте детям. Принимайте участие в закреплении материала. Попросите рассказать детей стихи, о художниках, сходите с ним в музей, на выставку и т.д.

Любить ребёнка - это значит подготовить его к жизни.

Слайд 2

Актуальность. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Дети взрослеют, становятся умнее, и хотелось бы, чтобы проблем в общении с детьми становилось меньше. И педагогов, и родителей волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для подростка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Слайд 3

Цель: - способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; - обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей. Задачи: - получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся класса; - выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся; - содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Слайд 4

Этапы подготовки родительского собрания. 1 этап. Анкетирование родителей, детей. Детские сочинения на тему «Моя семья». 2этап. Обработка результатов анкетирования. 3 этап. Родительское собрание. Анкета. 1. Из каких компонентов складывается семейное счастье? Какие примеры по данному вопросу вы могли бы привести из жизни, из художественных произведений? 2. Существует мнение, что любовь родителей друг к другу должна быть главенствующей, преобладающей над любовью к детям. А как думаете вы? 3. Зависит ли семейное счастье от количества детей? А.С. Макаренко утверждал, что именно большая семья создает необходимую для современной жизни атмосферу дружбы, тепла, взаимной поддержки. Какова ваша точка зрения? 4. Зависит ли счастье семьи от материальной обеспеченности и условий быта? 5. Роль женщины – матери в создании счастливой семьи. 6. Роль мужа – отца в создании счастливой семьи. * * * 7. Какая самая счастливая минута в вашей жизни? 8. Приходилось ли вам о чем – нибудь пожалеть вжизни?

Слайд 5

Оформление доски. «Давай никогда не ссориться!» Моя семья – моя радость. Народная мудрость о семье. *Лучше матери друга не сыщешь. *Отец сына на худо не учит. *Что есть в сыне лучшего- от родителей. *Родители детям плохо не скажут. *Сердце матери лучше солнца греет. *Обидишь отца- мать – счастья не найдешь. *Ради ребенка мать и в огонь бросится. *Наши родители не гонители. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - .то наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед Другими людьми, перед своей страной. А.С.Макаренко В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Ф.Бэкон.

Слайд 6

посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу. пожелать хорошего настроения. Психологический настрой.

Слайд 7

На глазах растут ребята!Жил в стихах моих когда-тоВовка – добрая душа(так прозвали малыша) А теперь он взрослый малый,Лет двенадцати на вид,И читателей, пожалуй,Взрослый Вовка удивит…

Слайд 8

Уважаемые родители, ребята! Сегодня у нас совместная встреча, тема которой «Взаимоотношения между родителями и детьми». Тема, как вы понимаете, не новая, не нова и проблема. Еще И.С. Тургенев назвал свой роман «Отцы и дети», в котором на передний план выдвинул проблему взаимоотношений отцов и детей, то есть представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т.к. ваши дети вступают в подростковый возраст, мы его называем переходным, и многие в этом возрасте резко меняются. С ними происходит то, о чем вы сейчас услышали в стихотворении А. Барто «Как Вовка взрослым стал». Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом «Давай никогда не ссориться!»

Слайд 9

1 этап собрания. Работа в группах. Группа детей. Задание: разработать критерии для взрослых «Хорошие родители – это…» Группа родителей. Задание: разработать критерии для детей «Хорошие дети – это…»

Слайд 10

Общие правила поведения, выработанные учащимися и родителями. - Стараться понять друг друга в любой ситуации - Никогда не повышать голос друг на друга. - Уметь дать совет и выслушать совет другого. Чтобы не ссориться, нужно: - Уметь поддержать в трудную минуту. - Доверять друг другу. - Уметь слушать и слышать друг друга.

Слайд 11

2 этап. Беседа «Каково на дому, таково и самому». - За что мы любим свой дом? Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо,чтобы ребенок любил свой дом?

Слайд 12

Итог беседы. Символ семейного счастья С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья. Камол

Слайд 13

3 этап. Минутка откровения. Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес? Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные? Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга?

Слайд 14

Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья. Мы говорим, что семья должна быть счастливой. Что такое счастье? (Зачитываются сочинения детей, результаты анкетирования.)

Слайд 15

Что такое счастье?Я могу ответить:Это когда звёзды зажигает вечер.И когда рубаха прилипает к телу.И когда от солнца кожа задубела. Счастье – это утром, выйдя на работу,Знать: заботы мира и твои заботы.Счастье – это солнце добывать в забое,Прорубать дорогу тем, кто за тобою. Что такое счастье?С правдой быть в ладу,Малого и старого не давать в беду.Первым в каждом деле Подавать примерБрать при штурме целиТочный глазомер. Что такое счастье?Строить день – деньской,Чтоб остаться долго в памяти людской.Мирно жить с соседом,Презирать скандал,Накормить обедом,Кто в пути устал. Что такое счастье?Молодым умомПосягать наукиНа пути земном.Верить в человечность,Коль придёт беда.Чуткость и сердечностьПроявлять всегда.

Слайд 16

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгостиили мягкости, а от ваших чувств к ребёнкуи от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок. Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу,сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству! Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага.

Слайд 17

Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том,что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность: -способная самостоятельно строить свою жизнь; стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; -обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 имени А.В.Суворова Туканова Оксана Николаевна

Цели урока: 1. формировать у учащихся новые понятия – внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье; 2. развивать логическое мышление, речь учащихся; 3. воспитывать уважительное отношение к родителям. Оборудование: учебник «Человек и природа» (авт. Вахрушев А.А. и др.), рабочая тетрадь к учебнику, презентация «Родители и дети», интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, «Словарь русского языка С. И. Ожегова».

Вспоминаем то, что знаем Сколько детенышей должно родиться у рыбы, лягушки и слона, чтобы хотя бы двое из них выжили? Как вы думаете, сколько потомков должно родиться, чтобы население не уменьшалось? А в чем состоит различие размножения животных и людей?

Решаем проблему, открываем новые знания Посмотрите, мужчина и женщина отличаются друг от друга строением тела? Как вы думаете, почему? Чем еще роль мужчины отличается от роли женщины в семье?

Прежде чем родиться, ребенок целых 9 месяцев растет и развивается в организме матери. От нее он получает все, что ему нужно для дыхания и питания, кровеносные системы матери и ребенка связаны пуповиной. После рождения пуповина становится ненужной и ее перерезают. Ребенок в теле матери защищен специальной жидкостью, предохраняющей его от ударов и сотрясений.

Новорожденный ребенок не может питаться обычной пищей, потому что ее еще нечем жевать, а внутренние органы недостаточно развиты, чтобы ее переваривать. Целый год малыш сосет материнское молоко, содержащее все питательные вещества. Молоко вырабатывается в молочных железах матери. Их развитие – это один из отличительных признаков организма женщины.

В течение многих лет малыш нуждается в заботе родителей. Им предстоит не только вырастить ребенка, но и сделать его членом человеческого общества. Обучение детей премудростям жизни требует появления у людей настоящей и прочной семьи, в которой супруги – муж и жена – помогают друг другу воспитывать ребенка. Поэтому так важно для каждого человека выбрать мужа или жену, ведь им придется вместе жить и воспитывать детей.

Работа в паре Попробуйте ответить на вопрос, почему лишь у взрослых людей есть дети? Закон запрещает им иметь детей раньше. Органы размножения в основном развиваются к 12-14 годам. Прежде всего надо многому научиться. Надо научиться отвечать не только за себя, но и за своих детей Дети еще хотят играть в игрушки, а ребенок не игрушка Организм человека должен полностью закончить свое развитие Только у взрослых людей есть паспорт

В семье мужчина – защитник и кормилец, он должен быть сильным, умным и добрым. В муже ценятся именно эти качества. Мужчины предпочитают соревноваться друг с другом в силе и ловкости.

В свою очередь женщина – это прежде всего мать и любящая жена. Она должна быть нежной, заботливой и привлекательной. Испокон веков женщины учатся быть умелыми хозяйками, следить за своей внешностью, красиво одеваться.

С детства интересы девочек и мальчиков различны. Она должна быть нежной, заботливой и привлекательной. Мальчики чаще играют в подвижные игры, любят узнавать окружающий мир и переделывать его по-своему. Иногда они проказничают и дерутся. Мальчики во всем стремятся подражать своему папе.

Девочки больше времени проводят за разговорами и игрой в куклы. Они любят читать и мечтать, жалеть и заботиться. Девочки во всем стремятся подражать маме. В результате к возрасту, когда человек может иметь детей, он оказывается готовым к выполнению своей роли в семье

Животные, которые прожили всю жизнь, не произведя потомства, бессмысленны для природы. Человек – разумное существо, и его жизненные цели более разнообразны. Вклад в будущее человеческого общества – это не только рождение детей. Человек сохраняет память о себе, передавая свой опыт другим людям, создавая книги, предметы искусства, строя здания, а также совершая добрые и хорошие поступки.

Применяем полученные знания Почему женщина и мужчина не похожи друг на друга? Чем отличается семья животных от семьи человека? Какие качества ты бы хотел видеть у своих сестры, брата?

Применяем полученные знания

Закончи фразы *Мне было интересно… * Я выполнял задания … *Я понял, что… * Было трудно… * Меня удивило… * Я сделал вывод, что…

Домашнее задание Стр. 52 – 55, р/т стр. 21, №1


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Родители и дети" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Дайте детству наиграться…

Педагогический семинар для родителей. Классный руководитель 6 класса МОУ СОШ №10 Заикина Наталья Семёновна.

Слайд 2

Слайд 3

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. (ст.6)

Я расту на радость маме, Но приходится признать, чтоб Я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать!

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки - Каждый день рождаются девчонки и мальчишки, Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пеленок человек получает имя.

Слайд 4

Знают все на свете взрослые и дети. Что семья наш лучший друг на большой планете.

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!