Что такое дст в шитье. Как разобраться в выкройке

Протирочные машины. Протирание - это не только процесс измельчения, но и разделения, т.е. отделения массы плодоовощного сырья от косточек, семян и кожуры на ситах с диаметром ячеек 0,0 мм. Финиширование - это дополнительное измельчение протертой массы пропусканием через сито диаметром отверстий 0,6 мм. Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины.

После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу. Правила безопасной эксплуатации овощерезательных машин: 1. Приступать к работе на машине могут только работники, имеющие сухую и специальную форму одежды. 2. Проверяют санитарно-техническое состояние, правильность сборки, надежность крепления ножей, ножевых блоков и решеток, а также прочность крепления бункера.

4. Правила работы машинами. При работе машиной класса Iследует применять индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, галоши, коврики и т.п.), за исключением случаев, указанных ниже. Допускается производить работы машиной класса I, не применяя индивидуальных средств защиты, в следующих случаях, если При эксплуатации машин необходимо соблюдать все требования инструкции по их эксплуатации, бережно обращаться с ними, не подвергать их ударам, перегрузкам, воздействию грязи, нефтепродуктов.

Машины, не защищенные от воздействия влаги, не должны подвергаться воздействию капель и брызг воды или другой жидкости. Производительность протирочных машин предварительной протирки определяется по формуле: где D-диаметр ситового барабана протирочной машины, м; L - длина била, м; n - число оборотов бил в минуту Машины и механизмы, для измельчения. Устройство, принцип действия, правила эксплуатация и техника безопасности. Определение производительности и потребной мощности.

Машины предназначены для измельчения мяса и рыбы на фарш, повторного измельчения котлетной массы и набивки колбас при помощи мясорубки. Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины.

После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу. Протирочная машина МП 1 - лоток, 2 - решетка, 3 - лопастной ротор, 4 - загрузочный бункер, 5 - люк для отходов, 6 - ручка с эксцентриковым зажимом, 7 - емкость для сбора отходов, 8 - клиноременная передача, 9 - электродвигатель.

Таблица Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины. После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу.

5. Усвоить правила безопасной эксплуатации и наладки одноступенчатой протирочной машины непрерывного действия. Оборудование, инструменты и инвентарь: одноступенчатая протирочная машина, кастрюли вместимостью 2 3 л (2 шт.), деревянный толкач, секундомер, штангенциркуль. Продукты: яблоки-5,0кг; томаты-5,0кг; косточки-5,0кг. Изучение устройства и принципа работы. Одноступенчатая протирочная машина (рис) состоит из корпуса, привода, бичевого вала и ситового барабана, смонтированных на общей раме.

Протирочная машина непрерывного действия предназначена для удаления косточек из различных фрук. Правила эксплуатации протирочных машин. Перед включением машин и механизмов в работу проверяют их санитарное состояние, заземление, прочность крепления рабочих органов и инструментов, бункеров и загрузочной воронки.

Затем включают машину на холостом ходу. Убедившись в исправности и не выключая двигателя, производят загрузку продуктов. Запрещается проталкивать или поправлять застрявшие продукты руками во время работы машины, так как это может быть причиной травматизма.

Categories правила эксплуатации 1 комментариев Post navigation

Снимите следующие мерки:

Для примера я использую стандарт 48 размера, а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры человека, которому собираетесь шить это платье.

Наименование мерок и условные обозначения

см

Снятие мерок

Полуобхват шеи

Измеряют по основанию шеи. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват груди

Эта мерка определяет размер фигуры. Сантиметровая лента должна проходить по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват талии

Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер

Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии. Мерку записывают полностью.

Измеряют располагая сантиметровую ленту горизонтально между задними углами подмышечных впадин на уровне выступающих частей лопаток. Мерку записывают в половинном размере.

Длина переда до талии

Измеряют от линии плеча у основания шеи через выступающую точку груди до линии талии. Мерку записывают полностью.

Высота груди

Измеряют от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди. (Этот замер выполняется одновременно с предыдущим).
Мерку записывают полностью.

Центр груди

Измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди. Мерку записывают в половинном размере.

Длина плеча

Измеряют по линии плеча от основания шеи до плечевого сустава. Мерку записывают полностью.

Обхват руки

Измеряют вокруг руки у подмышечной впадины. Мерку записывают полностью.

Обхват запястья

Измеряют по лучезапястному суставу. Мерку записывают полностью.

Длина рукава до локтя

Измеряют от плечевого сустава до локтя. Мерку записывают полностью.

Длина рукава

Измеряют от плечевого сустава до кисти руки. Мерку записывают полностью.

Длина изделия

Измеряют от седьмого (выступающего) шейного позвонка посередине спины до требуемой длины. Мерку записывают полностью.

Прибавки на свободное облегание:
по линии груди 5см,
по линии талии 1см,
по линии бедер 2см.

С левой стороны приготовленого листа бумаги проведите вертикальную линию на которой отложите длину платья, в нашем случае 110см, и поставьте точки А и Н. Через А и Н вправо проведите перпендикулярные линии.

От А вправо отложите полуобхват груди плюс 5см. и поставьте точку В (48+5=53см). От В вниз проведите линию, до пересечения с нижней линией и поставьте точку Н1.


Рис. 2

От А вниз отложите длину спины до талии плюс 0,5см и поставьте Т (38+0,5=38,5см). От Т вправо проведите линию до пересечения с линией ВН1, на пересечении поставьте точку Т1.


Рис. 3

От Т вниз отложите 1/2 длины спины до талии и поставьте Б (38/2=19см). От Б вправо проведите линию, пересечение с ВН1 обозначьте Б1.


Рис. 4

От А вправо отложите ширину спины плюс 1,5см и поставьте А1 (18+1,5=19,5см).


Рис. 5

От А1 вправо отложите 1/4 полуобхвата груди плюс 0,5см. и поставьте А2 (48:4+0,5=12,5). От А1 и А2 вниз проведите линии произвольной длины.


Рис. 6

От А вправо отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5см и поставьте А3 (18:3+0,5=6,5). Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного позвонка ширину горловины увеличивают на 0,5см. От А3 вверх отложите 1/10 полуобхвата шеи плюс 0,8см и поставьте А4 (18:10+0,8=2,6см). Угол в точке А3 разделите пополам и проведите линию. На этой линии отложите 1/10 полуобхвата шеи минус 0,3см и поставьте А5 , (18:10-0,3=1,5см). Полученные в результате построения точки А4, А5 и А соедините плавной кривой.


Рис. 7

От А1 отложите вниз 2,5см для нормальных плеч, 3,5см для покатых, 1,5см для высоких и поставьте точку П. Точки А4 и П соедините. От А4 отложите длину плеча плюс 2см на вытачку и поставьте П1 (13,5+2=15,5см). На полученой линии А4П1 от А4 вправо отложите 4см и поставьте точку О. От О вниз отложите 8см и поставьте О1. От О вправо отложите 2см и поставьте О2. Точки О1 и О2 соедините. От точки О1 через точку О2 отложите величину равную отрезку О,О1 - 8см (для того чтобы стороны вытачки были одинаковой длины) и поставьте О3. Точки О3 и П1 соедините.


Рис. 8

От П вниз отложите ¼ полуобхвата груди плюс 7см. (для сутулых фигур плюс 7,5см, для перегибистых плюс 6,5см) и поставьте точку Г (48:4+7=19см). Для полных женщин (58 размер и больше) глубину проймы делают на 1см меньше. Через Г влево и право проведите горизонтальную линию до пересечения с АН обозначте Г1, с линией ширины проймы Г2, с линией ВН1 обозначьте Г3.


Рис. 9

От Г вверх отложите 1/3 расстояния ПГ плюс 2см и поставьте П2 (19:3+2=8,3). Угол в точке Г поделите пополам и отложите 1/10 ширины проймы плюс 1,5см и поставьте точку П3 (12,5:10+1,5=2,8см) линию ГГ2 поделите пополам и поставьте Г4. Точки П1,П2,П3 и Г4 соедините.


Рис. 10

От Г2 вверх отложите ¼ полуобхвата груди плюс 5см (для сутулых фигур плюс 4,5см, для перегибистых плюс 5,5см) и поставьте П4 (48:4=5=17см). Для полных женщин (58 размер и больше) срез проймы переда делают на 1см меньше. От П4 влево отложите 1/10 полуобхвата груди и поставьте П5 (48:10=4,8см) от Г2 вверх отложите 1/3 величины отрезка Г2П4 и поставьте П6 (17:3=5,7). П5 и П6 соедините пунктиром, разделите пополам и вправо под прямым углом отложите 1см. Угол в точке Г2 поделите пополам и отложите 1/10 ширины проймы плюс 0,8 см, поставьте П7 (12,5:10+0,8=2,1см) П5,1,П6,П7,Г4 соедините.


Рис. 11

От Г3 вверх отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1,5см и поставьте В1 (48:2+1,5=25,5см). Для сутулых фигур отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1см, для перегибистых плюс 2см. Для полных женщин (58 размер и больше) срез горловины делают на 1 см меньше. От Г2 вверх отложите такую же величину и поставьте В2. В1 и В2 соедините. От В1 влево отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5см и поставьте В3 (18:3+0,5=6,5см). От В1 вниз отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 2см и поставьте В4 (18:3+2=8см). В3 и В4 соедините прямой и разделите её пополам. От В1 через точку деления проведите линию, на которой отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 1см и поставьте В5 (18:3+1=7см). Точки В3,В5 и В4 соединяем и получаем линию горловины полочки.


Рис. 12

Центр груди. От Г3 влево отложите мерку центра груди и поставьте Г6. Из Г6 вверх проведите линию до пересечения с линией В1В2. На пересечении поставьте точку В6.

От В6 вниз отложите мерку высоты груди и поставьте Г7


Рис. 13

От В6 вниз отложите 1см и поставьте В7. Точки В3 и В7 соедините. Точки В7 и П5 соедините пунктиром. По линии П5 В7 от точки П5 вправо отложите длину плеча минус величину отрезка В3В7 минус 0,3см и поставьте В8 (13,5-3-0,3=10,2см). Из точки Г7 через точку В8 проведите отрезок по длине равный отрезку Г7В7 и поставьте В9. Точки В9 и П5 соедините.


Рис. 14

Начало построения. От Г вправо отложите 1/3 ширины проймы и поставьте Г5 (12,5:3=4,2см). через точку Г5 проведите вертикальную линию. На пересечении с линией проймы поставьте точку Р, на пересечениях с линиями талии, бедер и низа поставьте точки Т2, В2, Н2.


Рис. 15

Определение раствора вытачек по линии талии. К мерке полуобхвата талии прибавьте на свободное облегание 1см (38+1=39), затем вычтите эту величину из ширины платья по линии ТТ1 (53-39=14см). Получаем общий раствор вытачек 14см. Величина раствора передней вытачки равна 0,25 от общего раствора вытачек (14х0,25=3,5см), боковой 0,45 (14х0,45=6,3см), задней 0,3 (14х0,3=4,2см).

Определение ширины платья по линии бёдер. К полуобхвату бедер прибавьте 2см на свободное облегание (53+2=55см). Из полученой величины вычтите ширину платья по линии ББ1 (55-53=2см). Результат распределите поровну между полочкой и спинкой т.е. по 1см.

Приступаем к построению вытачек. От Б2 влево и вправо отложите по 1см и поставьте Б3 и Б4. От Т2 влево и вправо отложите по половине раствора боковой вытачки (6,3:2=3,2) и поставьте Т3 и Т4. Точку Р соедините с точками Т3 и Т4. Точки Т3 Б4 и Т4 Б3 соедините пунктиром, поделите его пополам, из точек деления в сторону бока отложите по 0,5см и соедините их плавной кривой с точками Б3 Т4 и другую сторону с Б4 Т3.


Рис. 16

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полуобхват бедер плюс прибавка на свободное облегание меньше ширины платья, результат получится отрицательный. Например, если при полуобхвате груди 48см полуобхват бедер равен 50см, то при расчете получим отрицательное значение (50+2 – 53= –1см). Распределяем эту величину поровну между полочкой и спинкой (-1: 2 = - 0,5см) и откладываем от точки Б2 влево и вправо по 0,5см ставим Б3 и Б4. См.рисунок "При отрицательном результате"


Рис. 17

Если при вычислении в результате вы получаете ноль, то точки Б3 и Б4 совпадут с точкой Б2.
См. рисунок "При результате равном нулю"


Рис. 18

От В1 вниз отложите длину талии переда плюс 0,5см и поставьте Т5 (43+0,5=43,5см). Т4 и Т5 соедините плавной линией.
От Б1 вниз отложите величину отрезка Т1,Т5 и поставьте Б5. Точки Б5 и Б3 соедините плавной линией.


Рис. 19

Расстояние Г,Г1 поделите пополам, точку деления обозначьте Г8. Из Г8 опустите вниз линию до пересечения с линией Б,Б1. На пересечениях с линией талии и линией бедер поставьте точки и обозначьте их Т6 и Б6. От Т6 влево и вправо отложите по половине раствора задней вытачки (4,2:2=2,1) и поставьте Т7 и Т8. От Г8 вниз отложите 1 см от Б6 вверх отложите 3см. Эти точки соедините с Т7 и Т8.


Рис. 20

От Г6 вниз проведите линию до пересечения с линией Б,Б1. Пересечения с линиями талии и бедер обозначьте Т9 и Б7. От Т9 влево и вправо отложите по половине раствора передней вытачки (3,5:2=1,7) и поставьте Т10 и Т11. От Г7 вниз, а от Б7 вверх отложите по 4 см поставьте точки и соедините их с Т10 и Т11.


Рис. 21

Линия низа полочки . От Б3 и Б4 вниз проведите линии, до пересечение я с Н,Н1 и обозначьте Н3 и Н4. Если платье должно быть расширенным книзу от Н3 и Н4 влево и вправо отложите 3-7см и соедините с Б3 иБ4. На чертеже эти линии показаны пунктиром. От Н1 вниз отложите величину отрезка Т1Т5 и поставте точку Н5. Точки Н3 и Н5 соедините.


Рис. 22

Все. Выкройка основы платья готова.

Это и есть тот базовый чертеж, на основе которого вы можете конструировать любой фасон из всего многообразия фасонов платьев.


Рис. 23

Желаю всем творческого вдохновения!


Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

В этом случае идеальны машинки с дополнительной кнопкой позиционирования иглы, но эта опция есть только у дорогих швейных машинок. Расположение катушки – хорошо, когда помимо традиционного вертикального расположения катушки, есть возможность установить катушку горизонтально, это бывает удобно при шитье скользкими шелковыми нитками. Ширина гребёнки транспортера – чем больше это значение, тем меньше будет “уплывать” ткань в сторону, ровнее будет строчка, качественнее сшитое изделие.

Чертеж - язык техники. По чертежам инженер, техник, квалифицированный рабочий разбирается в устройстве любого механизма; по чертежам изготовляют простые и сложные детали каждой машины. Члены кружка «Умелые руки» еще не занимаются в школе черчением. Они начнут чертить только в 6-м классе на уроках геометрии, а с техническим черчением познакомятся позже - начиная с 7-го класса. Однако в кружке им уже придется часто пользоваться упрощенными чертежами и техническими рисунками (эскизами) разных изделий. Много таких чертежей и рисунков напечатано и в этой книге. Вот почему членам кружка необходимо научиться читать упрощенные чертежи и понимать условные обозначения на них.
Как читать чертежи

На любом чертеже жирными, контурными линиями обозначаются контуры предмета. Иногда на чертеже встречаются прерывистые линии - пунктирные, состоящие из отдельных черточек. Такими линиями обозначают контуры предмета, которые не видны при взгляде на него снаружи или с какой-нибудь одной стороны, так как они спрятаны внутри предмета или закрыты от глаз, например, его передней стенкой.

Самые тонкие линии на чертеже называются размерными: они показывают размеры предмета. На концах такой линии есть стрелки. Они соединяются пунктирными черточками с контуром предмета. Размерная линия посредине обычно разрывается, и в разрыве ее ставится цифра. По правилам черчения все размеры на чертежах указываются в миллиметрах, поэтому рядом с цифрами буквенные обозначения мер не проставляют. Цифра на размерной линии показывает, сколько миллиметров от острия одной стрелки до острия другой.

Очень маленькие расстояния обозначают без размерной линии, а порою двумя стрелками с цифрой между ними. Рядом с обозначением диаметра (толщины) круглого стержня или отверстия часто ставят значок, похожий на букву «Ф»: кружочек, перечеркнутый косой линией. Такой значок показывает, что на чертеже изображен круглый предмет.

Иногда, особенно по изделиям из бумаги и картона, вместо чертежа готовой вещи дается развертка ее. Такую развертку по указанным размерам чертят на бумаге или картоне, затем вырезают и сгибают. Места сгибов на развертке показывают также пунктирными линиями - такими же, как невидимые контуры предметов на чертежах.

Рядом с общим видом предмета на чертеже или рисунке часто изображаются отдельные части (детали) его в увеличенном виде. Где помещаются эти детали на общем чертеже, указывают двумя способами: стрелками и одинаковыми буквами или цифрами.
Буквами же (по алфавиту) или порядковыми цифрами иногда обозначают, в каком порядке надо собирать из отдельных частей изделие или обрабатывать какую-нибудь деталь. Чтобы не спутать эти цифры с обозначениями размеров, их обыкновенно проставляют в кружочках.

Очень длинные детали, которые нельзя в масштабе разместить на чертеже или рисунке, чертят оборванными у одного конца или разорванными посредине. Размеры же проставляют полные.

На рисунке изделий размеры указываются не всегда, часто они даются лишь в тексте описания. При этом употребляются сокращенные обозначения размеров. Например, обозначение 40×15 мм обозначает, что деталь имеет в длину 40 и в ширину 15 миллиметров. Обозначение 40×15×10 мм показывает, что даются три измерения: длина, ширина и высота (толщина). Если хотят указать ширину и толщину рейки (то-есть размеры ее в разрезе), пишут, например, так: рейка сечением 8×5 мм.

Сокращенные наименования мер в описаниях изделий употребляются такие же, как в школьных учебниках: м - метр, дцм - дециметр, см - сантиметр, мм - миллиметр, кг - килограмм, г - грамм.

Как перешить блузку по фигуре

Как научиться шить? Купить швейную машинку, что-нибудь почитать о построении выкроек и основных приемах шитья и что-нибудь перешить. Подгонять одежду по фигуре – очень хороший способ учиться шить.
Во-первых, это занимает меньше времени, чем изготовление новой вещи, во-вторых, распарывая уже кем-то сшитое, узнаешь много нового о технологии пошива. Кроме того, если вещь очень плохо сидит – не так жалко испортить, ее и так невозможно носить. Опытные портные говорят, что часто перешивать и подгонять одежду труднее, чем сшить новую, может именно поэтому, перешивание - лучший способ научиться шить.
Иногда качественно перешить одежду по фигуре в домашних условиях самому достаточно сложно. Но есть вещи, с подгонкой которых можно справиться достаточно легко. Главное надо понять, в чем проблема неудачно сидящей юбки, блузки или платья, а далее помогут знания наиболее общих технологических приемов шитья.

Фигура каждого человека уникальна, помимо наследственных особенностей свой вклад вносят травмы, условия работы и просто индивидуальные привычки. Поэтому при выборе готовой одежды, каждый человек, как правило, сталкивается с одними и теми же проблемами: кому-то практически всегда коротки или длинны брючины и рукава, у кого-то всегда провисают плечики, у кого-то на блузках и платьях на спине образуется мешок. Это вовсе не означает, что вещь неправильно сшита или с Вами что-то не то, это просто особенности фигуры. Очень часто одежду по фигуре сложно купить как раз людям с хорошими фигурами. Проблемных фигур гораздо больше, может поэтому, в продаже очень много аморфных и безликих по фасону вещей – такую швейную продукцию легче продать.

На этой странице описано как переделать блузку, которая сшита не по фигуре. Это уже привычные дефекты среднестатистического кроя для моей дочери – вытачки не на месте и плечики рассчитаны на более плечистую даму. Но очень понравился материал и особенно скидка, за такие деньги невозможно купить даже плохонький блузочный материал, а ведь еще надо сшить.

Что нужно, чтобы научиться шить.

1) Сначала надо обзавестись желанием и свободным временем. Желательно при этом иметь крепкую нервную систему и несколько штук распарывателей.
2) Вытащить из кладовки или купить в магазине швейную машинку.
3) Ну и само собой – ткань, нитки…
Если нет первого – бессмысленно тратиться на второе и третье.
Как и какую выбрать швейную машинку для шитья дома.
У каждой машинки есть определенный набор опций. Некоторые из них просто необходимы - именно от них зависит качество сшитой вещи, некоторые нужны при определенных условиях шитья, есть и совершенно бесполезные (особенно это касается набора строчек).

В технических характеристиках описания швейных машинок чаще всего даются следующие данные:
Регулятор давления лапки на ткань – необходимая вещь – есть практически у всех швейных машинок кроме игрушечных.
Максимальная ширина строчки - чем больше, тем лучше. Ширина строчки влияет на декоративность швов. Желательно выбирать машинки с большей шириной сточки. Чемпионами по этому показателю являются машинки Pfaff (у некоторых топовых моделей до 9 мм).
Максимальная длина стежка этот показатель также должен быть максимально большим. Как правило, это значение может говорить о классе машинки (4 мм у недорогих и 6 мм у машинок среднего и выше классов), чем длиннее стежок, тем более плотные материалы способна прошивать машинка.
Количество строчек – также зависит от класса машинки.
Для шитья качественных вещей я бы порекомендовала вот такой минимум необходимых строчек:
Естественно, прямая строчка (длина строчки до 6 мм и больше).
Регулируемый по ширине зиг-заг (ширина строчки до 6 мм), желательно с реверсом.
Трикотажный шов – для сшивания эластичных тканей.
Усиленная прямая строчка (два стежка в прямом направлении и один реверсный в обратном) также незаменима для сшивания трикотажного полотна и для выполнения особо крепких швов.
Трикотажный шов и усиленная строчка - очень полезные швы, даже если есть 5-ти ниточный оверлок для обработки края и одновременного сшивания трикотажа и других тканей.
Трехступенчатый зигзаг незаменим для пришивания резинки, кроме того имеет очень декоративный вид.
Этот набор швов используются для выполнения практически любой вещи.

Другие полезные строчки:
перьевая строчка– для сшивания деталей встык,
краеобметочный шов – естественно, используется для обметки края,
потайная строчка для подшивания изделия,
мостовой стежок – для сшивания встык или так, чтобы между деталями был зазор.
Остальные строчки в большей степени декоративные, используются чаще – реже, от их набора косвенно зависит стоимость машинки.

Рукавная платформа – (free arm или свободный рукав) – очень удобная вещь для прошивания узких элементов: манжет, штанин или маленьких детских вещей. Очень удобная опция, мне кажется, это есть практически у всех, даже очень дешевых машинок. Имеет значение размер рукавной платформы, обычно он указывается в длине и обхвате. Хорошо когда платформа длинная и узкая.
Реверс – при наличии этой функция есть возможность шить в обратном направлении. Это бывает необходимо не только для закрепления шва в конце строчки, очень часто бывает необходимо какой –то участок шва сделать более крепким, в этом случае помогает прошивание туда – обратно – туда – обратно…. В более дорогих автоматических швейных машинках есть функция закрепления строчки, но и в этом случае не помешает наличие реверса (например для того же дополнительного укрепления шва или для вышивки), хотя в таких машинках реверс практически всегда есть.
Высота подъема лапки – важный показатель, показывает насколько толстые ткани может сшивать машинка.
Режим вымётывания петли – автоматическое или полуавтоматическое. Автоматическое быстрее, но не факт, что аккуратнее, а если учесть, как часто приходится обметывать петли, я не вижу принципиального значения этого параметра. Хорошо когда есть режим выметывания петли с глазком, но это у дорогих машинок, у которых есть по 8-10 разнообразных видов обработки петель.
Верхний транспортёр – а вот это действительно!!! важно, пожалуй, это самая главная опция, за которую не жалко отдать дополнительные деньги. При наличии верхнего транспортера одновременно двигаются и нижний и верхний слои ткани. Без этого невозможно качественно сшить тонкий шелк, толстую джинсовую ткань, трикотаж и прошить толстый участок вещи, в котором много слоев (там где состыковывается сразу несколько деталей или проходит бельевой шов слоев в 6 плотной ткани). Машинки, оснащенные верхним транспортером, имеют, как правило, более совершенную конструкцию, меньше пластиковых деталей. Сейчас в продаже есть пристраиваемый верхний транспортер, но мне кажется, что это выброшенные деньги, потому что необходима очень точная синхронизация движения верхнего и нижнего транспортеров, а это возможно только в единой конструкции. Если есть возможность выбрать более дорогую машинка, выбирайте с верхним транспортером.
Линейка на корпусе очень полезная вещь для простегивания, ведения декоративных параллельных строчек…
Тип челнока – практически все начального и среднего уровня машинки оснащены горизонтальными ротационными челноками, вертикальные челноки двойного обегания имеются в конструкциях достаточно дорогих машинок и хотя шпульки в такие челноки незначительно труднее вставлять и требуется регулярная смазка, проблем при шитье (запутывания ниток, особенно если это вышивальный шелк) гораздо меньше.
Позиционирование иглы - спорное понятие – почему-то все хвалят машинки, у которых игла всегда останавливается в верхнем положении. Это, конечно хорошо, но только в половине случаев. Когда надо повернуть ткань под каким-то углом и продолжить строчку, надо чтобы игла осталась в ткани. В этом случае идеальны машинки с дополнительной кнопкой позиционирования иглы, но эта опция есть только у дорогих швейных машинок.
Расположение катушки – хорошо, когда помимо традиционного вертикального расположения катушки, есть возможность установить катушку горизонтально, это бывает удобно при шитье скользкими шелковыми нитками.
Ширина гребёнки транспортера – чем больше это значение, тем меньше будет “уплывать” ткань в сторону, ровнее будет строчка, качественнее сшитое изделие.
Наличие вышивального блока – актуально для очень дорогих машинок, но и на машинке среднего класса с ограниченным набором вышивальных строчек можно сделать уникальные вещи. А если Вы планируете вышивать очень много и разнообразные вышивки, может имеет смысл присмотреться в вышивальным машинам - сейчас есть очень хорошие модели по вполне доступной цене, вышивка на специальных машинах будет гораздо качественней, чем на любой, даже очень дорогой швейной машинке.

Кроме этих характеристик нужно обращать внимание на то, как позиционируется машинка: белошвейка, универсал или швейная машинка для плотных, тяжелых тканей.

Построение выкройки-основы- важные моменты

Базовая выкройка платья содержит в себе несколько выкроек:
- выкройка прямой юбки;
- выкройка лифа с нагрудной и талиевыми выточками.

Отсюда следует, что построив платье, Вы будете иметь под рукой несколько выкроек! Что очень практично и экономит время. Главное построить ее правильно, и желательно без трудностей, верно? Для этого читаем инструкции и смотрим видеоурок в конце статьи.

После того, как Вы построите выкройку, на своем компьютере Вы увидите примерно следующее:

Выкройка строится с использование программы NanoCAD, как работать с ней смотрите здесь

Заранее скажу, что со временем, в разных моделях (платьях, рубашках, жилетах и т.д.) мы научимся прятать выточки. Сделать это нетрудно, а модель будет меняться и превращаться в чудесный наряд в считанные минуты.
Построение выкройки основы платья

Построение выкройки основы платья производиться по итальянской методике, которая отличается легкостью построения и идеальной посадкой… Да-да, наверное, Вас уже замучила этими словами, но это чистая правда!
Для построения выкройки основы платья нам потребуется снять мерки.

Однако в этом уроке, я решила поэкспериментировать и использовать типовые мерки, взятые вот отсюда. Это таблица типовых размеров фигуры по итальянским размерам. Поэтому если у кого-то размеры совпадали с моими будьте осторожны, ну или внимательны...

Обязательно обращаем внимание на таблицу прибавок! Если в нательном белье нам они были не нужны, то здесь очень важно дать прибавку, так как ткань уже идет менее эластичная, а комфорт и свобода движения должны быть всегда!!!
Если внимательно всмотреться в таблицу, то мы видим что платья, блузки, брюки и юбки идут под 1 градусом. А жакеты, жилеты, пиджаки под 2. Но разница между ними не большая. Именно поэтому если взять средние значения, то можно шить из этой выкройки все сразу...
Но здесь уже нужно чутье и логика, и конечно сама модель будущей одежды. Например, для легкой блузки, нужны небольшие прибавки, а вот для плотного пиджака с подкладкой требуется уже чуть побольше.
Поэтому, чтобы сэкономить время, натренироваться в построении, советую сразу построить несколько выкроек с различными прибавками.Я буду использовать следующие прибавки для построение выкройки:

Построение выкройки основы платья делиться на несколько этапов:
Построение спинки.
Построение полочки.

ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ОСНОВЫ ПЛАТЬЯ: СПИНКА

1. Строим верх платья: горловину, линию плеча, и пройму для рукава. Все эти действия очень похожи на лиф без выточек. Но не думайте его переснимать, так как мы добавляем прибавки!!! Кстати, при записи видео я допустила одну ошибку, но которую потом вспомнила...:) Еще раз дублирую формулу ширины талии: ¼ обхвата талии + 1 см. + 3 см (на выточку) + ¼ прибавки по линии талии.

2. Так же важно снять длину платья, усредненное значение. Так как при каждом новой изделии эту мерку мы снимаем заново, а выкройку основу корректируем под эту длину. Я взяла среднее значение около 105 см.

3. Талиевая выточка строится по середине линии талии. То есть проводите перпендикуляр вверх и вниз до линии проймы и линии бедра соответственно. От линии проймы вниз 2 см, от линии талии вниз около 14 см.
ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ОСНОВЫ ПЛАТЬЯ: ПЕРЕДНЯЯ ПОЛОВИНКА.

Построение начинается от правого угла. Чтобы найти эту точку, нужно от первой точки построения (левая верхняя) отложить такое расстояние, которое равно полуобхвату груди + прибавка по линии груди.
Так же напомню, если формула выглядит так: ¼ Обхвата талии + Прибавка, то рассчитывать нужно в следующем виде: ¼ Обхвата талии + ¼ Дальше писать не буду, просто смотрим видеоролик и повторяем, но уже со своими мерками и расчетами.

Выбор фасона одежды для разных типов фигур

Большинство женщин очень чувствительно относятся к недостаткам своей фигуры. Однако с помощью определенных советов по выбору одежды все-таки можно подчеркнуть достоинства и спрятать некоторые недостатки своей фигуры. Главное, научиться положительно воспринимать свое тело и удачно подбирать фасоны, тогда у окружающих людей будет создаваться ваш идеальный образ.
Квадратный тип фигурыПрямоугольный тип фигуры

Женщина с фигурой прямоугольник отличается прямой узкой линией плеч и бедер, не слишком обозначенной талией, не выраженными ягодицами и обычно большой грудью, что несколько смягчает силуэт.

Главной задачей одежды для прямоугольной фигуры становится создание иллюзии округлых форм, смягчив угловатость фигуры за счет фасонов и кроя, обозначить линию талии, ягодиц, бедер, подчеркнуть бюст. Силуэт одежды должен быть полу прилегающим, как бы повторяющим контуры фигуры, с мягким акцентом на талии. Мы должны создать иллюзию силуэта «песочные часы», а для этого можно воспользоваться специальными приемами, к примеру: вертикальными линиями, сходящимися к талии, выточками, складками, накладными карманами на бедрах, контрастным верхом и низом, декоративными швами. В тоже время важно избегать излишней округлости, поэтому крой деталей одежды должен имитировать геометрические формы – отвороты, воротники, края жакетов, вырезы и форма аксессуаров должны быть треугольными, квадратными или прямоугольными.

Теперь об основных составляющих гардероба - рекомендуемые фасоны:

брюки прямые, узкие и суженные к подолу, брюки со складками на талии, брюки-галифе, расклешенные от бедра брюки

блузки яркие, с пестрым рисунком, с декоративными деталями (рюши, складки, карманы, многослойность)

жакеты прилегающего силуэта, с четко обозначенной линией плеч и талии, с разного рода деталями (пуговицы, воротники, карманы)

юбка-карандаш, юбка со складками, юбка плиссе, юбка-трапеция, юбка-тюльпан

пальто лаконичного кроя двубортное или однобортное, повторяющее силуэт

платье-футляр, платье-карандаш, платье-туника с поясом, платье-рубашка.

Ниже представлена подборка удачных решений из дизайнерских коллекций одежды, прекрасно моделирующих силуэт «прямоугольник».

Грушевидный тип фигурыГрушевидный или трапециевидный тип фигуры

У женщин с трапециевидным типом фигуры бедра значительно шире плеч, талия присутствует. Одежда должна уравновешивать вашу фигуру, сделать плечи зрительно шире.

Носите жакеты свободного покроя с широким вырезом. Ваша задача – привлечь внимание к груди. Длина жакета должна быть до середины бедер.

Рисунок ткани можно подобрать крупный, воспользуйтесь косынками и шарфиками для придания объема узкой верхней части фигуры.

Линия талии не должна быть слишком затянута. Чем туже вы затягиваете талию, тем шире выглядят ваши бедра. Если вы носите пояса, выбирайте более узкие.

Мягкие свободные юбки должны быть узкими и облегающими в бедрах, а расширяться они могут уже ниже. Здесь визуально также хорошо работает комбинация облегающего трикотажного пуловера до середины бедра и прямой юбки с мягкой драпировкой. Естественная драпировка формирует вертикальную линию, которая удлиняет ноги.

Вам подойдут прямые юбки, со складками, застроченными в верхней части и юбки "годе". Попробуйте также варианты с кокеткой на бедрах.

Остерегайтесь короткой длины, ножки лучше демонстрировать с помощью разрезов, кстати, разрез в складке - не менее привлекателен. Для балансировки пропорций используйте подплечники и горизонтальные линии в верхней части одежды. Избегайте широких поясов - они слишком сильно подчеркнут разницу в объеме талии и бедер. А также вам придется воздержаться и от юбок-тюльпанов.

Для женщин с треугольным типом фигуры характерны узкие бедра и широкие плечи. Ваша задача – с помощью одежды перевести внимание с широких плеч на узкие бедра.

Подбирая одежду и в том числе платье, следует учитывать рост. Если вы невысокого роста и худощавы, ваша длина мини, высокую фигуру треугольник сбалансирует платье до колена и чуть ниже.

Верх платья должен быть с прямыми плечами. Для низа подойдет силуэт-трапеция, важно также всегда акцентировать талию и выбирать платья с пышной драпировкой, воланами и сборкой в нижней части. Платье, скомбинированное из темного верха и светлого низа, уравновесит фигуру.

Хорошей моделью, которая сбалансирует силуэт, станет платье, плотно облегающее торс, расклешенное или пышное на бедрах.

Женщинам с треугольной фигурой следует отдать предпочтение платью с V-образным вырезом, американской проймой, прямоугольным и мягким округлым вырезом.

Следует избегать расклешенных рукавов, всяческих рюшей и драпировки в области плеч.

Модные юбки А-силуэта, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе - все это ваше!

Горизонтальные детали на бедрах - мягкая драпировка, при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра. Здесь как нельзя более подходит ультрамодная юбочка-тюльпан. В том числе и в сочетании с завышенной линией талии.

Тип фигуры «Песочные часы»

Если у вас нормальные плечи, узкая талия, широкие бедра - то вы счастливая обладательница фигуры этого типа.

Ваша фигура сама по себе "нарядна и привлекательна". Издавна этот тип считается символом женственности и сексуальности.

Основное правило для типа фигуры "песочные часы" - линия кроя должна повторять линии фигуры. Вы лучше всего выглядите в одежде, которой присуща волнистость, легкость, текучесть.

Юбки должны повторять форму ваших изогнутых бедер. Выбирайте прямые, в меру узкие юбки.

Исключительно хороша очень мягкая струящаяся драпировка. Хороший акцент на вашей талии сделает пояс.

Избегайте слишком облегающих фасонов. Плотных жестких тканей - они не соответствуют вашим формам и делают вас излишне полной, также как и слишком сильно расклешенные юбки. Избегайте четких узоров на тканях типа ярких полос, клетки и геометрических мотивов.

При подборе вещей учитывайте все недостатки фигуры для того, чтобы максимально их скрыть, поэтому уделяйте достаточное время примерке. Лишние десять минут, которые вы потратите, чтобы убедиться в том, что вещь сидит действительно хорошо и подходит вам, дадут гарантию, что вы будете носить такую вещь с удовольствием, а не положите на хранение в гардероб. Примеряя вещи, нужно представлять, с чем можно ее надеть и насколько гармонично это будет смотреться.

Советы на заметку для разных типов фигур:

При невысоком росте не стоит пересекать силуэт четкими горизонтальными линиями;

Высокую худощавую фигуру поперечные линии будут зрительно уменьшать в росте и расширять силуэт;

Женщинам с выступающей грудью и плоскими бедрами желательно носить платья со свободно облегающим лифом, избегать оборок и подчеркивать стройность бедер узкой юбкой. Рукава платьев должны оканчиваться чуть выше или чуть ниже локтя;

Женщинам с полной талией нужно носить узкие пояса того же цвета, что и платья;

Широкие плечи делают уже с помощью вертикальных линий;

Узкие плечи увеличивают подплечники, рюши и рукава-фонарики;

Короткую шею не стоит заматывать косынкой или шарфиком. Лучше носить одежду с удлиненным вырезом горловины или длинные бусы;

Худые ноги будут казаться полнее в светлых чулках. Следует избегать обуви с тяжелой платформой;

Полные ноги можно спрятать в черные чулки и свободные длинные юбки.

В адрес Школы шитья поступает много вопросов о том, для чего нужна выкройка, можно ли без нее обойтись и как построить выкройку, чтобы изделие сидело точно по фигуре. Мы решили более подробно раскрыть эту тему и вместе с вами разобраться в том, что же такое выкройка.

Базовая выкройка – для чего она нужна?

Перед тем как сшить любое изделие, — будь то платье или жакет, необходимо сделать его эскиз – рисунок будущей модели. После того как продуманы все детали, можно приступать к моделированию. Именно на этом этапе нужна базовая выкройка, построенная по меркам, снятым с фигуры. И тут возникает главный вопрос: какую базовую выкройку использовать?
Есть разные силуэты – прилегающий, полуприлегающий и свободный.

Они отличаются между собой тем, что по-разному сидят на фигуре. Прилегающий силуэт плотно облегает фигуру, подчеркивая все ее изгибы и достоинства.
Полуприлегающий силуэт более просторный, название свободный силуэт говорит само за себя.
И тут возникает вопрос: если дизайнером разработана модель платья, согласно выбранного силуэта, какую базовую выкройку использовать?
Ответ: для каждого силуэта нужна своя базовая выкройка. Начинающим любительницам шитья построение базовой выкройки кажется сложным, однако, если вы построите выкройку-основу один раз и поймете основный принципы ее построения, то вскоре сможете это делать безо всяких сложностей. Специально для вас мы разработали простой
Резюме: каждый силуэт изделия моделируется по соответствующей силуэту базовой выкройке.

Какую бумагу использовать для выкроек?

Для построения базовой выкройки рекомендуем использовать миллиметровую бумагу. Такая бумага имеет разметку по миллиметрам и сантиметрам и продается в рулонах разным метражом. После того, как выкройка построена, переснимите ее на кальку и приступайте к моделированию фасона изделия.

Рис. 1. Миллиметровая бумага для выкроек в рулонах

Рис. 2. Калька для выкроек в рулонах

На рис. 2а показаны 3 вида бумаги для выкроек: а) миллиметровая бумага для чертежей, б) калька для моделирования фасонов изделий, с) электро-картон, который используется для готовых лекал.

Рис. 2а. Бумага для выкроек — миллиметровка, кальку и электро-картон

1. Направление долевой нити. На каждой детали выкройки вы обязательно найдете стрелку с надписью /Долевая нить или с буквами Д. Н., что одно и то же. О чем это говорит? О том, что прикалывать деталь к ткани нужно строго по направлению долевой нити, чтобы направление стрелки и долевая нить на ткани совпали.
2. Сгиб ткани. Если на деталях выкройки есть надпись Сгиб ткани , такие детали нужно раскладывать не только по долевой нити, но и по сгибу ткани – точно по краю. Припуски по сгибам не делают.
3. Специальные маркеры. Короткие черточки и треугольнички означают, что по этим меткам вы будете совмещать делали при сметывании. Метки в виде коротких черточек дополнительно сопровождаются цифрами, что позволяет не запутаться при сметывании изделия. Обязательно используйте такие метки при моделировании выкройки. Как правило, помечают верхнюю точку оката рукава, промежуточные точки для припосаживания оката, молнии.
Прямыми короткими отрезками размечают складки и защипы и т. п. Для складок дополнительно используют стрелки, которые показывают направление закладывания складок.
4. Разметка прорезных и накладных деталей. Если на вашем изделии планируются прорезные или накладные карманаы, нашивки или аппликации, любые декоративные элементы, они намечаются по месту в натуральную величину.
5. Припосаживание и сборка отдельных участков выкройки. Участок, который требуется приосадить или присборить, обозначается волнистым отрезком или пунктирной линией со звездочками по краям, такое обозначение поможет вам не ошибиться с тем, на каком именно участке нужно припосадить или присборить изделие. Обычно припосаживают окаты рукавов, рукава на локтевых сгибах, плечо спинки, отдельные детали по тем сторонам, где требуется сборка.
6. Вытачки. Вытачки размечаются на выкройке такими же линиями, что и внешние контуры деталей.
7. Дополнительно размечаются все необходимые уточнения – такие, как линии стрелки на брюках, места притачивания пат и шлевок, линии подбортов и т. п.
8. Такие детали как мешковины карманов переснимают с выкройки отдельно и выкраивают.

Как правильно приколоть выкройку к ткани

Для прикалывания выкройки к ткни лучше использовать тонкие булавки. Если вы шьете изделие из очень тонких тканей, выкройку можно приклеить к ткани при помощи кусочков малярного скотча, чтобы на ткани не осталось дырочек от иголок.
Детали выкройки обводят по конурам сплошной линией. Отступив от краев выкройки намечают припуски на швы – по всем сторонам 1,5 см, по низу изделия и низу рукавов – 4 см (рис. 4).

Рис. 4. Выкройка приколота к ткани

Для разметки карманов и других деталей на светлых тканях можно использовать простой карандаш (рис. 5), или . Контуры, нанесенные на ткань при помощи аква-маркера постепенно исчезают при контакте с воздухом или водой.

Рис. 5. Разметка карманов при помощи карандаша

На темных тканях контуры припусков и деталей можно размечать при помощи хорошо заточенного портновского мела (рис. 6) или плоского обмылка.

Рис. 6. Разметка карманов при помощи портновского мела

Чем перенести контуры выкройки на ткань

Контуры выкройки на ткань переносятся при помощи портновского мелка или специального исчезающего маркера, которые можно приобрести в магазинах фурнитуры. Мелок лучше покупать светлых оттенков – белый или желтый – для светлых тканей. Если вы используете исчезающий маркер, и по после пошива изделия контуры полностью не исчезли, просто замочите изделие не на долго в воде.

Как раскладывать выкройку на ткань

Как правило, детали выкройки раскладываются на ткань по долевой нити, за исключением тех случаев, когда требуется расположить детали по рисунку и т. п. Если на ткани есть направление рисунка, детали раскладывают в одном направлении. На тканях в клетку, требуется совмещать детали по расположению клетки (рис. 8).

Рис. 7. Неправильно расположенная на ткани выкройка

На рис. 7 и 8 показаны примеры неправильной и правильной раскладки выкроек на ткани в клетку.

Рис. 8. Правильно расположенная на ткани выкройка

На таких тканях как бархат, вельвет, искусственный мех и т. п. есть направление ворса. В этом случае все детали раскладываются по направлению ворса – сверху вниз. Но в некоторых случаях — на тканях с очень коротким ворсом, чтобы цвет изделия выглядел более насыщенным, детали раскладывают против направления ворса — снизу вверх.

Всегда ли нужна выкройка?

Выкройка нужна при конструировании и пошиве плечевых изделий, поясных изделий – юбок и брюк. Но есть изделия, пошив которых не требует выкройки, поскольку сшить их можно и без нее. Это, как правило, платья и блузки в виде балахонов, пончо, юбки со сборками по поясу (так называемые «татьянки») и т. п. Такие модели очень просты в пошиве и очень нравятся новичкам. Мы подготовили для вас много , вы можете выбрать из них понравившиеся и сшить.

Готовые выкройки из журналов — как ими пользоваться?

Самый простой способ получить готовую выкройку понравившейся модели – переснять из журнала. Однако, многие, кто пользовался готовыми выкройками из журналов жаловался на то, что они не соответствуют заявленным размерам, готовое изделие сидит мешковато и результат разочаровывает.
Чтобы вы смогли этого избежать, возьмите на заметку несколько простых советов.
1. Точно снимите мерки со своей фигуры, с учетом роста.
2. Сравните ваши мерки с табличными и определите свой размер (или наиболее близкий к вашему).
3. Для плечевых изделий основной меркой является обхват груди, для поясных – обхват бедер.
4. Перед тем, как переснимать детали выкройки, сантиметровой лентой измерьте обхват груди по чертежу, обхват талии и обхват бедер. В некоторых журналах при моделировании выкроек заложены слишком большие прибавки на свободу облегания, именно поэтому готовое изделие получается очень свободным. В этом случае, возможно, стоит остановить свой выбор на выкройке на размер меньше.
5. Рост – также является важной меркой, если ваш рост больше или меньше стандартного, выкройку придется разрезать и удлинить или укоротить по вертикали. Инструкции, как это сделать, как правило, можно найти на страницах журналов.

Журнальными выкройками можно пользоваться, если у вас стандартные размеры, и модели, которые предлагаются в журнале вам подходят. Однако, чтобы ваш гардероб был эксклюзивным, придумывайте модели самостоятельно. Такой подход позволяет реализовать самые смелые идеи, открывает безграничные возможности и дарит настоящее удовольствие от творчества.

Как хранить выкройки?

Чтобы детали вашей выкройки не потерялись, и вы могли шить по ней снова, воспользуйтесь одним из предлагаемых нами способов:
1. Заведите папку с файлами, и каждую выкройку сложите и поместите в отдельный файл, сколов детали выкройки булавками. В каждый файл дополнительно вложите лист с рисунком модели спереди и сзади и указанием размера. Любую уточняющую информацию запишите на том же листе.
2. Второй вариант – переснимите детали выкройки на электро-картон (или наклейте на тонкий картон), вырежьте детали по картону, затем пробойником сделайте отверстие и аккуратно соберите все детали на толстую веревку (или шерстяную нить), чтобы при необходимости вы могли легко развязать детали выкроек. Сделайте петлю и храните выкройку в подвешенном состоянии на вешале.

Рис. 9. Как хранить готовые выкройки и лекала

Еще больше полезных материалов по шитью вы найдете на сайте Школы шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте наши новые уроки!

В отличии от массового промышленного производства одежды, где используют типовые выкройки нескольких размеров, индивидуальный пошив должен быть индивидуальным!
А значит, необходимо учитывать особенности того человека, для которого шьется одежда.

Для того, чтобы построить выкройку, а затем и сшить одежду с учетом личных особенностей человека, необходимо провести ряд измерений. Эти измерения принято называть мерками, а процесс измерения — снятием мерок.

Для того, чтобы правильно снять мерки, и, как следствие, построить выкройку, одежда по которой идеально подойдет по фигуре, необходимо соблюдать ряд правил:

— измерения производят плотной сантиметровой лентой. Сантиметровую ленту при измерении нельзя ослаблять или натягивать;
— тот, с кого снимают мерки, должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с опущенными руками; положение ног - пятки вместе, носки развернуты;
— целесообразно снимать мерки по белью, чтобы лишняя одежда не искажала показания;
— парные размерные показатели нужно определять по правой стороне;
-ошибка измерений не должна превышать 0,5 см.

Снятие мерок начинают с разметки ориентировочных точек и линий на фигуре.

Линию талии фиксируют тонкой тесьмой, которую располагают строго горизонтально при пошиве плечевых изделий (платья, блузки, жакеты) и так, как она ляжет на фигуре, при пошиве поясных изделий (юбки, брюки).

Положение плечевого шва (точки основания шеи и плечевая - у края плеча) отмечают мелом или карандашом, центр груди - булавкой.

Для фиксирования линии глубины проймы (задний и передний угол подмышечной впадины) и длины бока под руку подкладывают полоску плотной бумаги шириной 2-3 см, длиной 30 см, сложенную вдвое.

Некоторые участки фигуры не имеют границ перехода. В этих случаях снимают дополнительные мерки, контролирующие, основные.

Так как чертежи строят на половину фигуры (при раскрое выкройку накладывают на сложенную вдвое ткань), мерки обхватов (кроме обхвата руки) и ширины записывают в половинном размере.

Показатели полуобхватов округляют до целых значений, показатели половины ширины спинки и переда не округляют. Например, обхват груди равен 105 см, ширина спинки 37 см; записать нужно 52 (или 53) и 18,5 соответственно. Мерки длины записывают полностью.

В условной краткой записи мерок первая прописная буква (или две буквы) обозначает название измерения:
В - высота, Г - глубина, ПО-полуобхват и т. д.; строчные буквы, а в некоторых случаях еще и цифры, обозначают место измерения.
Например, Дст-длина спины до талии. Ор - обхват руки, ПОг1 - полуобхват груди первый.
В дальнейшем, в данных для построения чертежей изделий будем приводить только краткую запись мерок, без расшифровывания.

Для построения выкроек изделий нужны следующие мерки:

1. Полуобхват шеи (ПОш ).
Сантиметровую ленту накладывают над седьмым шейным позвонком, сбоку и спереди она проходит по основанию шеи и замыкается впереди над яремной впадиной.

2. Полуобхват груди первый (ПОг1 ). Ленту накладывают на лопатки горизонтально, она касается верхним краем задних углов подмышечных впадин, идет по подмышечным впадинам, спереди проходит над грудными железами и замыкается на правой стороне груди.

3. Полуобхват груди второй (ПОг2 ). Эта мерка определяет размер изделия при построении чертежа. После предыдущего измерения ленту на спине не сдвигают, спереди она проходит через выступающие точки грудных желез и замыкается на правой стороне груди.

За. Полуобхват груди третий (ПОг3 ). В промышленности и торговой сети этой меркой определяется размер изделия. Ленту накладывают горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.

4. Полуобхват талии (ПОт ). Ленту накладыпают горизонталь но вокруг туловища по линии талии.
При пошиве некоторых изделий бывает нужна мерка полного обхвата талии (От ).

5. Полуобхват бедер (ПОб ). Ленту накладывают на ягодичные точки, она проходит горизонтально вокруг туловища, спереди по выступу живота и замыкается на правой стороне туловища. Бывает нужна и мерка полного обхвата бедер (Об ).

6. Длина плеча (Дпл ). Измеряется по середине плечевого ската от точки основания шеи до плечевой точки.

7. Длина рукава (Др ).
Ленту накладывают от конца плечевого шва через выступающую точку локтя в направлении мизинца до кисти. Рука в локте при этом слегка согнута. Одновременно фиксируют (записывают) длину рукава до локтя.

8. Обхват руки (Ор ). Измеряется при свободно опущенной руке. Ленту накладывают строго горизонтально. Ее верхний край касается заднего угла подмышечной впадины, лента замыкается на наружной поверхности руки. Для узкого рукава дополнительно снимают обхват руки на уровне локтя и на уровне запястья, или обхват кисти (Ок ).

9. Половина ширины спины (ПШс ). Ленту накладывают горизонтально на выпуклости лопаток до задних углов подмышечных впадин.

10. Половина ширины плеч (ПШп ). Измеряется между плечевыми точками со стороны спины. Лента идет через росток. Эта мерка - контрольная.

11. Длина спины до талии (Дст ). Ленту накладывают сзади от линии талии до точки основания шеи у плеча, она идет параллельно позвоночнику через выпуклость лопаток.

12. Глубина проймы (Гпр ). Измеряется от точки основания шеи у плечевого шва до верхнего края полоски плотной бумаги, подложенной под мышку. Лента идет параллельно позвопочнику по выпуклости лопаток. Конец бумажной полоски отводят к лопаткам, располагая его строго горизонтально.

13. Длина бока (Дб ). Измеряется на спине от верхнего края бумажной полоски до линии талии по вертикали.

14. Высота плеча спины (Впс ). Определяют положение плечевой точки по отношению к линии талии. Измерения производят в двух направлениях: по кратчайшему расстоянию от пересечения линии талии с позвоночником через лопатку до плечевой точки (косая высота плеча) и от линии талии до плечевой точки параллельно позвоночнику (прямая высота плеча). Мерку записывают дробью: в числителе - значение косого измерения, в знаменателе - прямого.

15. Половина ширины груди первая (ПШг1 ). Ленту накладывают над основанием грудных желез между вертикалями, мысленно проведенными от передних углов подмышечных впадин вверх. Эта мерка контрольная.

16. Половина ширины груди вторая (ПШг2 ). Лента идет по выступающим точкам бюста до вертикалей, мысленно проведенных от передних углов подмышечных впадин вниз.
16а. Половина ширины бюста (ПШб ). Ленту накладывают между передними углами подмышечных впадин через выступающие точки бюста.
Две последние мерки записывают объединенно: первое число - ПШг2, второе - ПШб.

17. Центр бюста (Цб ). Измеряется между центрами грудных желез.

18. Высота груди (Вг ). Ленту накладывают от точки основания шеи у плеча до выступающей точ ки грудной железы.

19. Длина переда до талии (Дпт ). Эту мерку снимают непосредственно за меркой Вг. Лента, приложенная к точке основания шеи у плеча, проходит через выступающую точку грудной железы параллельно середине переда к тесьме на линии талии.

20. Длина середины переда (Дсп ). Измеряется от яремной впадины до тесьмы на линии талии. При большом бюсте к его выступающим точкам прикладывают тонкую линейку — лента проходит через нее. Для контроля измеряют глубину горловины от точки основания шеи у плеча до верхнего края линейки, положенной горизонтально у яремной впадины.
Эта мерка в сумме с глубиной горловины должна составить мерку длины переда до талии, и записывают ее двумя числами: первое- глубина горловины, второе - собственно Дсп.

21. Высота плеча переда (Впп ). Измерения производят в двух позициях: от плечевой точки до центра бюста и от той же точки (ленту после первого измерения с нее не сдвигают) параллельно середине переда до тесьмы на линии талии. Записывают оба значения.

22. Длина изделия (Ди ). Накладывают ленту от 7-го шейного позвонка, она идет вниз через линию талии до нужной точки.

23. Длина юбки (Дю ). Измеряется от линии талии по боку.

24. Длина посередине переда от линии талии до пола (Дпп ).

25. Длина по боку от линии талии до пола (Дбп ).

26. Длина от талии до пола сзади (Дсп ). Измеряется по линии, продолжающей линию позвоночника.
Длина юбки посередине переда (Дп ). Ее значением является разность между меркой Дпп и длиной от низа юбки до пола.
Длина юбки сзади (Дс ). Разность между меркой Дсп и длиной от низа юбки до пола.

27. Длина брюк , длина брюк до колена (Дбр , Дбрк ). Измеряется от линии талии по боку до нужной точки.

28. Обхват бедра (о. бедра ). Лента строго горизонтально обвивает бедро, касаясь верхним краем подъягодичной складки, замыкается на его наружной стороне.

29. Высота сиденья (Вс ). Человек, с чьей фигуры снимается мерка, должен сесть на стул с плоским твердым сиденьем. Измеряют по боку от линии талии до сиденья стула.

30. Длина сиденья (Дс ). Лента проходит от линии талии спереди через пах до линии талии сзади.

31. Длина шага (Дш ). Измеряется по внутренней поверхности бедра от паха до пола при слегка раздвинутых ногах.

32. Обхват колена (Ок ). Измеряется на согнутой под углом 90° ноге на уровне коленной точки.

33. Высота подъягодичной складки (Впя ). Измеряется от середины подъягодичной складки до пола вертикально.

Прежде, чем сделать чертеж выкройки, надо проверить, правильно ли сняты мерки.

Полуобхват груди должен быть равен сумме мерок половины ширины спины, ширины проймы и половины ширины переда (ПОг2 = ПШс + Шпр + ПШп).
Половину ширины спины берут по снятой мерке.
Ширина проймы рассчитывается по мерке обхвата руки (Шпр = Ор/3 + 0,5 см).
Половина ширины переда равна половине ширины груди второй (ПШп = ПШг2) или половине ширины бюста минус приблизительно 2 см (ПШп = ПШб — 2 см).
Если допущена неточность более 1 см, мерки нужно проверить еще раз.
Длина спины до талии должна быть равна сумме мерок глубины проймы и длины бока (Дст = Гпр + Дб).
При пошиве головных уборов нужна мерка обхвата головы (Oг).

Извините, комментирование приостановлено.