Что можно построить из конструктора mega bloks. Mega Bloks - интересный конструктор для малышей

Алексей Михайлович Лаптев писал не просто стихи для детей. Вместе с иллюстрациями они составляют целые книги игр и загадок. Что нарисовал на полу котенок перепутанными нитками? Где потерял краски суслик? Чтобы ответить на вопрос стихотворения, нужно очень внимательно рассмотреть картинки, полные смешных и интересных деталей. Самых маленьких читатели книги порадуют стихи про таких же малышей, как они сами - маленького мышонка, который случайно прилип к грибу и зовет маму, про совсем взрослого цыпленка, которому исполнилось (уже!) три дня, крошечного птенчика, который хочет пить, и храбрецов-утят, которые никак не решатся напасть на жука. Можно и посмеятьсянад жадноватыми или хвастливыми, трусливыми или глупыми героями, и сделать кое-какие полезные выводы для себя. В этой книге собрана целая коллекция жанров, понятных даже самым маленьким. Вот пьеска Песенка -всего четыре строчки, но зато по ролям. Вот Жадный мишка -практически комикс для малышей, по картинке к каждой строчке. А в истории про глупого лисенка картинки без текста - придумай-ка сам сказку, малыш!

Издательство: "Мелик-Пашаев " (2015)

Попробуйте быстро произнести: Пик, Пак, Пок. Эти короткие упругие словечки прыгают с губ, как маленькие мячики. Сразу становится весело. Повторять «пик-пак-пок» можно сколь угодно долго - на скорость, громко и шепотом. История в стихах про трех пингвинов на этом и построена:

Жили-были три пингвина:
Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили
Пик, Пак, Пок.

И т.д.
Так что с какого-то момента это ответственное дело - «пик-пак-покать» - можно поручить ребенку.
Если бы вас с малышом застал за чтением этой книжки логопед, он пришел бы в восторг от увиденного. Ведь вы, с его точки зрения, не просто читаете ребенку, а занимаетесь с ним логопедической гимнастикой - отрабатываете звуки, укрепляете речевой аппарат. В данном случае, звуки «п-пь» и «к». Да еще и в сочетаниях с разными гласными.
Подобных «упражнений» на разные звуки в книге множество. Они могут быть полезны и малышам, недавно научившимся говорить, и будущим первоклассникам. Ведь первое, что потребуется от них на букварных уроках, - различать и называть звуки в словах.
Но, конечно, было бы неправильно рассматривать чудесную книгу Алексея Лаптева исключительно с позиций «речевой гимнастики».
А юмор? Все стихи в книге - маленькие истории. Каждая история строится вокруг действия, которое совершает или пытается совершить персонаж.

Посмотри-ка на меня:
Мне исполнилось три дня.
Я теперь наверняка
Одолею червяка.

Комизм ситуации раскрывается в картинке: малюсенький цыпленок придавил лапкой червяка, который в два раза длиннее его самого (так что все-таки есть некоторое сомнение, что цыпленок его одолеет). При этом цыпленок адресует свое хвастовство не кому-то вообще, а маленькому щенку, который смотрит на него сверху вниз с явным сомнением.
Коротенькие, простые и по ритму, и по рифмам стихи Лаптева очень напоминают считалки и легко запоминаются. Но в сочетании с картинкой они приобретает новый, дополнительный смысл. По отношению к картинке стихотворение - один из важных, но все-таки эпизодов истории. Нарисованная история длиннее и сложнее своей текстовой «версии». И так же, как стихи могут быть самодостаточными, так и картинки можно рассматривать, опуская текст. По ним можно придумывать свои истории. А можно сначала рассмотреть картинку и высказать предположение, о чем будет рассказано в этой истории.
В книге есть истории в картинках, которые построены как комикс: текст в них играет подчиненную роль, хотя и добавляет выразительные штрихи к «повествованию» в целом. Так что эта небольшая книга еще и разножанровая.
У Лаптевской книги есть еще одно достоинство: ее можно читать и рассматривать с детьми разных возрастов. Естественно, с ребенком каждого возраста - по-своему.
Например, она подходит для «чтения» с малышами, которые только учатся говорить. Все картинки Лаптева нарисованы на белом фоне, поэтому главное на них - персонажи. Каждая лягушка, каждый цыпленок имеет выраженные контурные очертания. Ребенок легко «схватит» глазом нарисованного героя, сможет показать его лапки, глазки, клювик (носик). Персонаж непременно что-то делает, и это движение тоже можно назвать: вот ежик трогает яблоко лапкой, вот ежик прислонился к яблоку спинкой, вот ежик прицепился иголками к яблоку. Вот птенчик открыл клюв. Вот овечка упала и т.п.
Кроме того, в книге есть история про пятьдесят зайчат. К ней нарисовано много-много зайцев, каждый из которых занят своим делом. Называть, кто из них чем занят, - прекрасное упражнение для совсем маленьких, да и для тех, кто постарше.
Ну, а года в три-четыре можно будет включиться в игру, которую предлагает автор:

На картинку погляди
и найди:
…Плясуна и прыгуна,
Бегуна и крикуна.
Футболиста,
Гармониста,
Гитариста,
Хоккеиста…

Столько названий разных занятий вы не найдете ни в одной книге - разве только в словаре. (Ну, может, еще у Хармса: чиж-поломойка, чиж-судомойка…)
Если выучить это стихотворение перед собеседованием в престижную гимназию, успех обеспечен.
Кстати, составление рассказа по картинкам тоже входит в тестовые задания собеседования.
А еще эта книга - находка для начинающего читать ребенка.
В общем, цены ей нет, этой книге с веселым названием «Пик, Пак, Пок».

Марина Аромштам