Биография карениной анны. Кто написал произведение Анна Каренина Сюжет произведения анна каренина

Анна двинулась в свой последний путь с Нижегородского вокзала Москвы. Этот вокзал был тогда вторым, после Николаевского (ныне, Ленинградского), построенным в Москве вокзалом и располагался за Покровской заставой на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского вала. Примерный сегодняшний адрес этого места - Нижегородская ул., 9а. Здание вокзала было неказистым, одноэтажным и деревянным. Сегодня уже ни этого здания, ни самого вокзала давно нет. Еще с 1896 года поезда на Нижний Новгород стал обслуживать новый Курско-Нижегородский вокзал (ныне, Курский вокзал), а Нижегородский стал использоваться только для обслуживания грузовых перевозок (в советское время он назывался Москва-Товарная-Горьковская). Здание вокзала и железнодорожные пути в этом районе были ликвидированы в 1950-х годах с началом тут массового жилого строительства. В ЖЖ Алексея Дедушкина подробно описано все про Нижегородский вокзал и окрестности вплоть до сегодняшнего дня. Почитайте, любопытно.

Итак, Анна села в поезд и поехала на станцию Обираловка (ныне, станция Железнодорожная) в 24 верстах от Москвы для встречи с Вронским, гостившим в имении матери, находившемся неподалеку.


Станция Обираловка,та самая водокачка, фото 1910 года

Но приехав в Обираловку Анна получила от Вронского записку, что будет он только в 10 часов вечера т.к. занят делами. Анне не понравился тон записки и она, находившаяся всю дорогу в рефлексии и неадекватном состоянии близком к нервному срыву, расценила эту записку как нежелание Вронского встречаться с ней. Тут же Анне приходит в голову мысль, что из ее ситуации есть выход, который поможет ей смыть с себя позор и развяжет всем руки. И заодно это будет отличный способ отомстить Вронскому. Анна бросается под поезд.

"Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колеса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колесами и ту минуту, когда середина эта будет против нее..... И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. "Где я? Что я делаю? Зачем?" Она хотела подняться,откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. "Господи, прости мне все!" -- проговорила она, чувствуя невозможность борьбы."

До сих пор в Железнодорожном можно встретить людей, готовых показать могилу Анны Карениной - то у Троицкой церкви, то у Саввинской церкви Преображения Господня.

Вторая часть железнодорожно-филологического анализа

Подбирая материалы для поста, я встретила мнение, что самоубийство Анны Карениной убедительно с художественной – но сомнительно с, так сказать, «технической» точки зрения. Однако подробностей никаких не было – и мне захотелось самой разобраться.

Как известно, прообраз Анны Карениной – это сочетание внешности Марии Гартунг, дочери Пушкина, судьбы и характера Марии Алексеевны Дьяковой-Сухотиной, и трагической смерти Анны Степановны Пироговой. О последней мы и поговорим.

В первоначальном замысле Каренину звали Татьяной, и расставалась она с жизнью в Неве. Но за год до начала работы над романом, в 1872 г., в семье соседа Толстого, Александра Николаевича Бибикова, с которым они поддерживали добрососедские отношения и даже вместе затевали строительство винокуренного заводика, произошла трагедия. Вместе с Бибиковым в качестве экономки и гражданской жены проживала Анна Степановна Пирогова. По воспоминаниям, она была некрасивой, но приветливой, доброй, с одухотворённым лицом и лёгким характером.

Однако в последнее время Бибиков начал отдавать предпочтение немецкой гувернантке его детей и даже принял решение на ней жениться. Когда Анна Степановна узнала о его предательстве, её ревность перешла все границы. Она убежала из дому с узелком одежды и в течение трех дней бродила по местности вне себя от горя. Перед смертью она послала письмо Бибикову: «Ты – мой убийца. Будь счастлив, если убийца вообще способен быть счастливым. Если желаешь, то можешь увидеть мой труп на рельсах в Ясенках» (станция недалеко от Ясной Поляны). Однако Бибиков письма не прочитал, и посыльный вернул его. Отчаявшаяся Анна Степановна бросилась под проходящий товарный поезд.

На следующий день Толстой отправился на станцию, когда в присутствии полицейского инспектора там производилось вскрытие. Он стоял в углу комнаты и видел во всех деталях лежавшее на мраморном столе женское тело, окровавленное и искалеченное, с размозженным черепом. А Бибиков, оправившись от потрясения, вскоре женился на своей гувернантке.

Это, так сказать, предыстория. А теперь давайте перечитаем ещё раз описание самоубийства несчастной героини.

Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колеса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колесами и ту минуту, когда середина эта будет против нее.

«Туда! – говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпалы, – туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя».

Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. «Где я? Что я делаю? Зачем?» Она хотела подняться, откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. «Господи, прости мне все!» – проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла.

То, что Анна Каренина бросилась под товарный, а не под пассажирский поезд – абсолютно правильно с технической точки зрения. Сыграла ли тут свою роль толстовская наблюдательность или он специально обратил внимание на устройство вагонов – неизвестно, но факт остаётся фактом: броситься под дореволюционный пассажирский вагон было исключительно сложно. Обратите внимание на подвагонные ящики и железные распорки для прочности. Незадачливого самоубийцу скорее бы покалечило и отшвырнуло на платформу.

А вот товарный вагон. Примерно под такой, если верить описанию, и бросилась несчастная героиня. Здесь нет никаких подвагонных ящиков, много свободного места и достаточно легко можно «отсчитать» середину. Если учесть, что Анна успела «поднырнуть» под вагон, упасть на руки, встать на колени, ужаснуться тому, что она делает, и попробовать приподняться – то становится понятным, что поезд ехал очень медленно.

…упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена .

Но вот тут я с классиком не соглашусь: упасть можно между вагонами, а под вагон всё-таки придётся «поднырнуть», то есть наклониться, податься вперёд и только потом упасть на рельсы. Для дамы в длинном платье с турнюром (по моде того времени), в кружевах и в шляпе с вуалью (дамы с непокрытой головой на улицу не выходили, да и выше в тексте упоминается, что «на её лице под вуалью отразился ужас») дело трудновыполнимое, но в принципе возможное. Кстати, обратите внимание – «мешочек» она сняла и отбросила, а шляпу – нет.

«Что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину » – тут уж Толстой сжалился над читателями и постарался избежать излишнего реализма. Безымянное «что-то» – это тяжёлое чугунное колесо (вернее, колёсная пара). Но я тоже не буду углубляться, потому что представлять это на самом деле страшно.

– Но почему же она просто не бросилась под паровоз? – спросила я у С. – Зачем было нырять под вагон?
– А как же передний отбойник? Именно для этого его и устанавливали – чтобы в случае необходимости сталкивать с путей коров, коз и прочих Карениных… Её бы просто отшвырнуло в сторону, и была бы вместо романтической смерти глубокая инвалидность. Так что способ технически правильный, хотя и не очень удобный для дамы, одетой по моде того времени.

Словом, никаких «технических» ляпов в описании гибели Анны Карениной мы не нашли. Видимо, Толстой не просто наблюдал за вскрытием погибшей Анны Пироговой, но и беседовал со следователем, собирая жутковатый, но необходимый для описания самоубийства материал.

В рамках фестиваля «New British Film» я побывал на премьере фильма режиссёра Джо Райта «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли.

Любопытно было посмотреть русскую классику в английской постановке на английском языке.

«Это история о личности, сорвавшейся с цепи», – так охарактеризовал Джо Райт свой новый фильм, назвав его творческим экспериментом.
Сценарий для фильма написал известный драматург Том Стоппард, который считает любовь формой сумасшествия. Джо Райт с ним соглашается.

Некоторые считают, что Анну погубил опиум, к которому она пристрастилась.
Кто-то полагает, что её подтолкнул к гибели уже остывший от страсти Вронский.
Третьи убеждены, что фактически убил Анну её муж Каренин, упорно не дающий развода.
А может быть, Анну убило отвергнувшее её общество?
Так кто же убил Анну Каренину?

Роман «Анна Каренина» экранизировался около 30 раз.
В 1914 году в немом фильме Владимира Гардина роль Анны исполняла актриса МХТ Мария Германова.
Шведская актриса Грета Гарбо в 1927 году сыграла Анну в немом фильме Эдмунда Гулдинга «Любовь» и в 1935 году в звуковой голливудской картине Кларенса Брауна «Анна Каренина».
В 1948 году Анну Каренину сыграла Вивьен Ли. Мне лично этот фильм понравился.
Наша Алла Тарасова блестяще играла Анну сначала в спектакле МХАТ в 1937 году, а в 1953 году в экранизации романа.
Самая известная Анна Каренина в кино это, безусловно, Татьяна Самойлова (фильм Александра Зархи 1967 года).
В 1974 году был снят фильм-балет с Майей Плисецкой.
В 1985 году Жаклин Биссет снялась в фильме «Анна Каренина» Саймона Лэнгтона.
В 1994 году Ирина Апексимова исполнила роль Анны Карениной в фильме Жан-Люка Годара.

В 1996 году в Петербурге режиссёр Бернард Роуз снимал фильм «Анна Каренина» с Софи Марсо в главной роли. Мне посчастливилось участвовать в съёмках, – я описал это в романе-быль «Странник»(мистерия).

Конечно, заграничные фильмы о Толстом столь же далеки от реальности, как и наши фильмы про индейцев. По опыту участия в съёмках могу сказать, что ни англичане, ни американцы не могут адекватно понять и поставить русскую классику.

В 2011 году я был на премьере фильма Сергея Соловьёва, где роль Анны исполнила Татьяна Друбич. Фильм показался мне наиболее адекватным первоисточнику.

Джо Райт свой фильм «Анна Каренина», похоже, снял специально для Киры Найтли. Собственно, в фильме только она мне и понравилась. Хотя в образе Анны, как и во всех других её ролях («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Опасный метод» и др.) актриса слишком эмоциональна, порой доходя до исступления. Так что правильнее было бы назвать фильм «Кира Каренина» или «Анна Найтли».

Большая часть фильма снята в театральных декорациях какого-то обшарпанного здания, и напоминает скорее мюзикл, чем драму. Понравились только натурные сцены природы, похожей на русскую.

Отвечая на обвинения в китче, режиссёр Джо Райт сказал:
«У Милана Кундеры есть очень милое определение китча. Китч – это «зрелое на грани гнилого». Мне эта идея понравилась, поскольку мой намеренный китч, отражающий начало гниения общества, предполагает надвигающуюся революцию… Толстой писал в то время, когда приближение революции ещё трудно было предсказать. Но котёл уже начинал закипать».

«Для меня книга «Анна Каренина» – медитация на тему любви в её разных формах», – говорит Джо Райт. – «Толстой пытался разобраться в сути человека и думал, что эту суть можно постичь только с помощью любви».
«Я думаю, что история Анны – об одержимости любовью, о похоти и личности, сорвавшейся с цепи. Анна делает не вполне здоровый выбор. Мне близка мысль Толстого, которую он вкладывает в уста Левина, о том, что любовь даётся нам для того, чтобы мы выбрали человека, с которым выполним нашу гуманную миссию. Это и есть истинная любовь. Я считаю, что любить кого-то – это акт духовности».

Лично я два раза прочитал роман «Анна Каренина». Разумеется, это история не о банальном адюльтере и не о гибели наркоманки. Я считаю, что это роман о прощении и о любви к врагам своим. Толстой не случайно в качестве эпиграфа выбрал слова из Библии: «Мне отмщение, и аз воздам».

Поводом к истории Анны Карениной был настоящий случай самоубийства женщины (вовсе не убитой бедностью, как сейчас говорят), которая бросилась под поезд на станции Обираловка (сейчас это г. Железнодорожный в Московской области), о чём было написано в газете в разделе криминальной хроники.

Почему же Анна Каренина покончила с собой?
Исполнительница роли Анны актриса Татьяна Друбич считает, что «…общество... изменилось резко. Сегодня её самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость… Большинство женщин, я уверена, всё-таки мечтают быть Кити. Но это... так, как хотелось бы жить, а судьба Анны - это, к сожалению, реальность. Любовный треугольник - сюжет для мелодрамы, а Каренина - героиня трагедии».

В чём же трагедия Анны Карениной?
Любила ли Анна Каренина, когда выходила замуж? – Вроде как нет. – Зачем же тогда выходила за него? – Нужно было, вот и вышла. – Зачем же выходила без любви? – Да каждая вторая выходит замуж, чтобы устроиться. – Вот так выходят замуж без любви, а потом и себя мучают, и супруга, и ребёнка. – Если всю жизнь ждать свою любовь, которая может и не прийти, так и род человеческий прервётся...

Анна думала о ребёнке и о себе, а не о муже. Реально «женский век» это 5-10 лет. Женщинам надо успеть за несколько лет решить свою женскую судьбу: найти мужа, быстренько свить гнездо, родить детёныша, наладить отношения со всеми родными со всех сторон и т.д.

Почему же Анна Каренина изменила мужу с Вронским?
Нет, вовсе не из-за раздражающей её привычки мужа хрустеть суставами пальцев. Каренин просто не мог удовлетворить молодую жену, и тогда его заменил энергичный Вронский.
Зигмунд Фрейд обнаружил, что в основе истерий и психических расстройств лежит именно сексуальная неудовлетворённость.

Самый большой секрет в том, что секс женщине нужен не меньше, чем мужчине, только по-другому, иначе. Умнеть, входить в цвет и начинать понимать хоть что-то в сексе женщина начинает после 23-х лет.
Подсчитано, что мужчина думает о сексе примерно 18 раз в день, а женщина примерно 10 раз. При этом отношение к сексу у мужчины и женщины различается. Для женщины секс не является чем-то самоценным; для неё он воплощение любви и возможность продолжения рода.

В известной книге Дэвида Герберг Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» хорошо показано, что женщина в конечном итоге уходит от состоятельного, но «сексуально немощного» мужа к сексуально активному пусть даже и леснику.

Американские учёные выяснили, что женщины, в крови которых содержится большое количество гормона эстрадиола, склонны к интимным отношениям с несколькими партнерами одновременно. Таким образом, в женской полигамности виноваты гормоны, утверждают специалисты.

Разумеется, нельзя сводить проблему Анна Карениной только к проблеме секса.
Возможно, сексуальная природа человека и полигамна, однако как разрешить вопрос предпочтения? Как быть, если один захочет уйти, тем самым лишив другого смысла жизни?

Современные учёные установили, что у большинства людей чувство любви длится не более тридцати месяцев. Духовно и физически мужчина и женщина способны на "высокое чувство" в течение всего лишь полутора-двух лет, что вполне достаточно для знакомства, создания семьи и рождения ребёнка.

Анна устала от спокойной жизни, ей захотелось приключений. И она их нашла. Также как ищет и находит любовные приключения её брат – Стива.
Если женщина вышла замуж по расчёту, без любви, то вполне вероятно, что она не упустит свой шанс хоть ненадолго почувствовать себя счастливой влюблённой.
Женщина с трудом может устоять от соблазна красивого любовника, который к тому же моложе её.
Но если женщина не хочет, чтобы ей изменяли, то и сама не будет этого делать.

Как должен реагировать муж, когда узнаёт, что жена влюбилась?
Антон Павлович Чехов говорил: "Изменившая жена - это большая холодная котлета, которую не хочется трогать, потому что её уже держал в руках кто-то другой". Ну а «если жена изменила тебе – радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству».

Трагедия Анны Карениной это прежде всего трагедия самого Льва Толстого.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
И роман «Анна Каренина», и повесть «Семейное счастье» Лев Николаевич писал на основе опыта своей семейной жизни. В повести «Крейцерова соната» Толстой и вовсе изложил историю влюблённости своей жены Софьи Андреевны в друга их дома композитора Александра Сергеевича Танеева.

Гуляка в жизни, Толстой был самым жёстким моралистом в своём творчестве.
Ещё до женитьбы у него случались многочисленные связи блудного свойства. Сходился он и с женской прислугой в доме, и с крестьянками из подвластных деревень, и с цыганками. Даже горничную его тётушки невинную крестьянскую девушку Глашу соблазнил. Когда девушка забеременела, хозяйка её выгнала, а родственники не захотели принять. И, наверное, Глаша бы погибла, если бы её не взяла к себе сестра Толстого. Возможно, именно этот случай лёг в основу романа «Воскресенье».

Толстой после этого дал себе обещание: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать».
Однако преодолеть искушение плоти он не мог. Хотя после сексуальных утех всегда возникало чувство вины и горечь раскаяния.

Особенно долгой и сильной была связь Льва Николаевича с крестьянкой Аксиньей Базыкиной. Отношения их продолжались три года, хотя Аксинья была женщиной замужней. Толстой описал это в повести «Дьявол».
Когда Лев Николаевич сватался к своей будущей жене Софье Берс, он ещё сохранял связь с Аксиньей, которая забеременела.
Когда молодая жена не могла делить с мужем супружеское ложе, Толстой увлекался либо очередной горничной, либо кухаркой, или посылал в деревню за солдаткой.

Оправдывая себя устами Стивы в романе «Анна Каренина», Лев Толстой признаётся: «Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полон жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал её. А тут вдруг подвернётся любовь, и ты пропал, пропал!»

Толстой говорил, что он сам и есть Анна Каренина. Хотя на деле Толстой, разумеется, это Левин.
Если Левина Толстой писал с себя, то прообразом Каренина стал обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, у которого, по слухам, была схожая семейная ситуация.

Когда я был в Париже, то с удивлением обнаружил, что ещё сохраняется интерес к любовной драме Софьи Андреевны Берс и Льва Николаевича Толстого. Об этом до сих пор пишут в журналах.

Драма Толстого – в конфликте его убеждений и реального поведения, личной любви Толстого и его вселенской любви ко всему человечеству.
Толстой хотел, но признавался, что не в силах любить всё человечество. Он любил жену. Но и её любовь в конце жизни вынести не мог.
Есть мнение, что «Толстому так сильно хотелось укокошить Анну Каренину, потому что жену свою в душе тихо ненавидел».

В конце 1899 года Толстой писал в дневнике: «Главная причина семейных несчастий – та, что люди воспитаны в мысли, что брак даёт счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастье, которое поддерживает общественное мнение и литература; но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человек платится за удовлетворённое половое желание».

Лев Толстой познакомился со своей будущей женой Соней Берс, когда ей было семнадцать, а ему тридцать четыре года. Вместе они прожили 48 лет, родили 13 детей. Софья Андреевна была не только женой, но и верным преданным другом, помощницей во всех делах, в том числе и литературных.
Первые двадцать лет они были счастливы. Однако потом часто ссорились, в основном из-за убеждений и образа жизни, которые Толстой определил для себя.

«Брак следует сравнивать с похоронами, а не с именинами, – говорил Лев Толстой. – Сходятся два чужих между собою человека, и они на всю жизнь остаются чужими. … Конечно, кто хочет жениться, пусть женится. Может быть, ему удастся устроить свою жизнь хорошо. Но пусть только он смотрит на этот шаг, как на падение, и всю заботу приложит лишь к тому, чтобы сделать совместное существование возможно счастливым».

В июне 1910 года двое приглашённых в Ясную Поляну врачей – психиатр профессор Россолимо и хороший врач Никитин, знавший Софью Андреевну давно, после двухдневных исследований и наблюдений, установили ей диагноз «дегенеративной двойной конституции: паранойяльной и истерической, с преобладанием первой».

Считается, что внешне Анна Каренина списана с дочери Пушкина Марии Гартунг.
Стива говорит, что это была ошибка, то, что Анна вышла за мужчину, старше её на двадцать лет.
Толстой писал, что Каренин был стариком. Хотя по нынешним меркам он ещё молод – ему всего 44 года. Анне около 26-27 лет. У неё 8-летний сын. В те времена в России она уже не считалась молодой женщиной. Девушки на выданье были 16-17-летние, так что для 70-х годов 19 века Анна – женщина зрелая, мать семейства, а Вронский был молод.

Однако коллизия в романе «Анна Каренина» определяется не возрастом героев, а социальной ситуацией кризиса брака, освящённого церковью. Обвенчанным в церкви развестись в те времена было практически невозможно.

«У меня лично ощущение, что Толстой начал писать «Анну Каренину», диктуя слова и поступки героям согласно своим взглядам, – считает режиссёр Джо Райт. – Он думал, что пишет книгу о морально преступной женщине, которую он жестоко осуждает за её действия, и о её высокоморальном муже. Но за четыре года, что он писал роман, Анна и другие персонажи предстали перед ним как живые. И сами стали диктовать писателю свои жизни. А он просто записывал то, что они говорили и делали».

Литературные герои обладают своей собственной логикой поступков, и начинают жить не по прихоти своих создателей. Так поступила Татьяна Ларина, отвергнувшая Онегина.

Мог ли Толстой не бросить Анну под поезд?
«Я уверен, что это Анна сама бросилась под поезд, а не Лев Николаевич бросил её на рельсы, – считает Джо Райт. – Он не мог изменить её судьбу, даже если бы хотел».

Анна – тип женщины-жертвы. Анна – роковая женщина, и по знаку Зодиака скорее всего «скорпион».
Есть люди, которые словно запрограммированы на самоуничтожение. И ничто не может им помочь.
Внутренне Анна была настроена на гибель. Во время родов, она постоянно говорит, что умрёт.

Известный специалист по преступлениям в семейной сфере доктор юридических наук, профессор Дмитрий Анатольевич Шестаков (автор книги «Семейная криминология») считает: «У Анны Карениной бессребреническое сверхсебялюбие, всё превосходящая любовь к своим страстям, всеми проявлениями, включая самоубийство, причиняющая страдание самым близким: сыну, мужу, любовнику. «Владеть собой – высшая власть» – предупреждение «аннам», к сожалению, не воспринимается, т.к. их натура складывается задолго до кризиса, ещё в детстве».

Для Каренина страсти, обуявшие его жену, представляются совершенно потусторонними, дьявольскими. Любовь женщины не поддаётся пониманию, тем более мужскому.
Женщина, в отличие от мужчины, более эмоциональное существо. И поэтому она получает наслаждение в большей степени через эмоциональное переживание, нежели через рациональное. Женское переживание любви несравнимо сильнее мужского, и действует как наркотик.

Вы скажете, любовь подчиняется рассудку. И да, и не всегда. В некоторых случаях любовь почему-то оказывается выше рассудочных призывов. Любовь сравнивают с сумасшествием, поскольку любые доводы рассудка разбиваются в волнах чувства.

Можно прожить вдвоём по необходимости, но так и не узнать любви; можно даже иметь детей, но любовь... любовь!.. на это способны только сумасшедшие, ибо любовь - это умопомрачение! это нечто большее, чем страсть, потому что неутолима!

Как, почему люди влюбляются, а потом убивают друг друга? - это тайна трансцендентная!
Сегодня же отношения между полами упростили до невозможности. А ведь это Тайна! Тайна, неразгаданная до сих пор.
Взаимоотношения мужчины и женщины проблема не половая, и даже не нравственная, это проблема космическая - сочетание духа с материей; это тайна мироздания!

Любовь к женщине - роковое испытание для мужчины!
Для мужчины любовь это не выбор той или иной женщины, это потребность в вере и поиск Бога!

Лев Толстой одним из первых диагностировал конец традиционной формы брака.
Анна противопоставила себя обществу, и была подвергнута остракизму. Общество её отвергло, потому что не могло принять такой стиль поведения, ведущий к развалу семьи.

Если субъективно поступок Анны можно объяснить влюблённостью, то объективно своими действиями она подрывала институт семьи. А институт семьи создан прежде всего для защиты прав детей. История знает массу примеров войн, начатых между законнорождёнными и незаконнорождёнными, и даже приёмными детьми. Самый известный случай – легендарный Моисей. Можно вспомнить и ребёнка Клеопатры от Юлия Цезаря. Возможно, именно он стал одной из причин убийства Цезаря в сенате.

Русский философ Владимир Соловьёв в своей работе «Смысл любви» писал: «Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении – значит признавать этот смысл там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у неё всякий смысл и всякое оправдание».

Супружество никогда не защищало от любовных связей и внебрачных детей, но вступление в брак решало и решает более глубокие проблемы наследия и смысла жизни.
Однако что делать, если один вдруг разлюбил, а другой продолжает любить?
Можно разрешить свободные половые отношения, организовать воспитание детей, но невозможно решить проблему взаимности: когда один любит, а другой нет.

Анна Каренина подала дурной пример поведения: выходить замуж, а потом бросать мужа ради молодого любовника, требовать развода и детей. Для общества того времени этого было неприемлемо.
Ныне же стало нормой: выходят замуж за миллионера, рожают от него ребёнка и разводятся ради получения алиментов.
Не может девушка, которая на пятьдесят лет моложе, любить тебя, как молодого! Скорее всего ей нужно наследство, и в её интересах, чтобы ты быстрее сыграл в ящик.

Сегодня прелюбодейство уже не считается чем-то греховным. Самоубийство Анны кажется абсурдом. Ныне девушки бросаются не под поезд, а в суд и на телевидение, чтобы рассказать о своих проблемах, вытрясти публично грязное бельё. Исчез и стыд и совесть.

Почему же всё-таки Анна решилась на самоубийство? Может быть, во всём виноват морфин, которым Анна злоупотребляла?

Выбрав любовь, Анна выбрала свою судьбу. И погибла. Почему? Потому что таковы законы любви, или она не смогла жить с ощущением греха? Кто же она: раба любви или прелюбодейка? Её следует оправдать за любовь или осудить за прелюбодейство?

На мой взгляд, Анну убило чувство вины!
Человек не может жить без положительной самооценки. Анна же её потеряла и не могла найти. Для всех она была падшая женщина, прелюбодейка, преступница!
Она совершила преступление – вступила в запретную связь, нарушила заповедь «не прелюбодействуй».
Прелюбодейство неизбежно ведёт к гибели, духовной или физической, причём не только самого прелюбодея, но и его детей.

Совершая прелюбодеяние, Анна постепенно превращается из обаятельной женщины в зависимое от секса и наркотиков существо. Она отвергает все законы общества и морали, почти сходит с ума. «Я не та», – говорит Анна о себе, и фактически пытается убить в себе злобное чудовище, в которое превратилась.

Как показывает опыт тысячелетий, измена никогда не заканчивается хорошо, в том числе и супружеская. Заповедь «не прелюбодействуй» не пустой звук, а закономерность, выявившаяся в опыте тысячелетий.

Заповеди – это не простое установление, а тысячелетний опыт человеческих взаимоотношений, это закономерности жизни, нарушение которых неизбежно ведёт к смерти (духовной или физической). Но люди не верят в заповеди, снова и снова нарушают их, удивляясь при этом трагическим последствиям.

Возможно, заповеди не выполняются, потому что природа сильнее культуры?

А может быть, в заповеди «не прелюбодействуй» скрыта более глубокая закономерность? Это своего рода защита от разрушительного действия беспорядочных половых связей, самосохранение и себя, и детей, где ревность - естественная реакция на сохранение душевной полноты, и чистоты, своего рода самозащита, в том числе и от венерической болезни.

Возможно, в заповеди "не прелюбодействуй" заключена скрытая от нас закономерность: совершая грех, человек губит себя, потому что отказывается от веры?
Прелюбодейство суть предательство. Предавший веру, теряет и любовь – и от того потребность в самоуничтожении. Любовь не выдерживает содеянного греха.

Прелюбодеяние описано многие тысячи раз. Измена всегда рано или поздно кончается плохо. Однако чужой опыт никого не учит и не останавливает от совершения греха.

Недавно я посмотрел новый фильм Кирилла Серебренникова «Измена». Главная героиня решает изменить своему мужу, поскольку он изменяет ей. Причём изменяет с мужчиной, жена которого и является любовницей её мужа. Любовники погибают, а главная героиня говорит: «Смерть – это самое прекрасное из всего, что есть в этой жизни».

В чём же смысл смерти Анны Карениной?
Анна запуталась в грехе. Она говорит о муже: «я ненавижу его за его добродетель».
В ситуации Анны нет выхода, невыносимость греха гнетёт, и никуда не деться от осуждения себя. Может ли женщина выбрать между любовником и ребёнком, между грехом и совестью, любовью и изменой? Грех невыносим и неумолимо подталкивает к смерти. По сути, грехопадение - самоубийство!

Правильно ли разрушать семью ради буйства плоти?

Лично я считаю, что трагедия Анны Карениной в её грехопадении. Она отказалась от мужа, от сына, и в конечном итоге не вынесла раздвоенности. Раздвоенность сознания приводит к подозрительности и ревности, а иногда и к шизофрении.

Могла ли Анна избежать своей судьбы? Могла ли не броситься под поезд?
Выбрав любовь, она выбрала свою судьбу!
Через любовь проявляется и осуществляется судьба. Любовь управляет нами, создавая нашу судьбу! Ибо любовь есть Бог!

Любила ли Анна?
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, любовь никогда не перестаёт…» (1-е послание Коринфянам).

Часто женщины вступают в брак ради рождения ребёнка, а некоторые и ради получения алиментов после развода. Одинокая женщина в такой ситуации думает не столько о судьбе ребёнка, сколько о себе. Как написано в Библии, женщина будет оправдана деторождением. Но будет ли от этого хорошо ребёнку?

По опыту своей адвокатской деятельности могу сказать, что в большинстве случаев бракоразводные процессы это арена борьбы двух самолюбий.
Матери часто злоупотребляют тем, что ребёнок живёт с ними, фактически шантажируя бывшего мужа. Женщины убеждены: раз не отец рожал ребёнка, то ребёнок ему и не принадлежит.
Когда отец любит своего ребёнка это нормально. А вот когда бывший муж борется за своего сына, некоторым женщинам это почему-то кажется странным.

Если бы люди больше думали о судьбе своих детей, а не о собственных амбициях, они бы скорее приходили к соглашению.

Правильно ли бы сделал Каренин, если бы отдал сына жене-прелюбодейке, у которой есть любовник и дочь, о которой она не вспоминает?

Анна хотела счастья. Но возможно ли счастье за счёт несчастья других?

Анна хотела получить всё: ей нужен был и сын, и Вронский, и прощение Каренина, и признание лицемерного света...
Лев Толстой хотел показать, к чему ведёт эмансипация женщин.

«Анна Каренина» – это роман про общество, поощряющее интриги и измены. Анну погубило столкновение её внутренней честности с лицемерием света. Будь она просто любовницей, как и многие другие, никто бы её не осудил. Но Анна не хотела лгать.

Наверное, так уж устроен человек: всегда хочет чего-то большего. Но чего? Знаем ли мы, чего хотим, и на благо ли нам это желание?
Соблазн изменить, предать, совершить грех, - откуда в нас это?
Соблазн сладок, соблазн неведомого. Но в итоге запретный плод оказывается горьким.
Но почему соблазн так силён? Даже страх тяжких последствий не останавливает. Желание узнать, пережить всё самому?
Грехопадение было неизбежно? Предвидел ли это Создатель? Скорее всего, оно было частью его Замысла, чтобы согрешили, но, покаявшись, вернулись к Нему?
Ничто так не тяготеет к смерти, как прелюбодейство. Прелюбодейство ведёт ко лжи, ложь - к страху, страх - к ненависти, ненависть - к убийству.
«Не прелюбодействуй» - это космический закон, как и заповедь «не убий»!
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

А как Вы считаете, КТО УБИЛ АННУ КАРЕНИНУ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Знаете, отчего умерла Анна Каренина? (Только не шутите – «оттого, что она бросилась под поезд»). Анна Каренина погибла не от того, что её бросил Вронский (и не от того, что будто бы «она поняла, что она тоже его разлюбила и поэтому теперь ей больше жить незачем»

или

Как сказкотерапия может «вылечить мир уродов»?

Профилактика и лечение пред-суицидальных состояний

Знаете, отчего умерла Анна Каренина? (Только не шутите – «оттого, что она бросилась под поезд»).

Анна Каренина погибла не от того, что её бросил Вронский (и не от того, что будто бы «она поняла, что она тоже его разлюбила и поэтому теперь ей больше жить незачем» – как говорят иные тонкие психологи женской души).

И конечно она погибла не от того, что её отвергла родная социальная среда – высшее общество Петербурга. Она его сама первая легко отвергла.

От этого всего люди не бросаются под поезда. Это всё то, что называется рядовым словом – «проблемы, беды, неприятности, кризисы, жизнь...» Но от проблем, бед, неприятностей, кризисов и жизни – люди не бросаются на рельсы.

Точнее, не все люди бросаются от жизни сразу на рельсы...

А вот это уже интересно.

Почему же бросаются?

Она погибла от одной тяжёлой внутренней болезни души, которая взяла над ней верх, сразу, как только «её организм ослаб». Ну вот от тех самых неприятностей ослаб.

Когда жизнь её была комфортна, то с её тяжёлой болезнью можно было жить не унывая. Но как только с ней случились первые неприятности (расставание с любовником, на которого была сделана вся эмоциональная ставка), вот тут порок её души дал прогресс и уничтожил Анну как скоротечная чахотка или молниеносный рак. Поговорим об этом, чтобы нам в минуту неприятностей не обнаружить в себе тот самый порок души, который нас и уничтожит.

Порок души Анны Карениной можно назвать так: «Я вижу мир правильно, и я вижу, что он – неправильный, это же очевидно».

Но вначале давайте-ка предысторию...

Коренные причины и архетип «русского типа» пред-суицидных настроений

Анна Каренина – главная и, пожалуй, самая «грамотная» с точки зрения психиатрии – героиня-самоубийца в русской культуре и литературе.

Если русский человек «заболевает суицидом», то обязательно «по каренинскому типу».

Такова уж сила и механизм взаимодействия Великих Текстов с их читателями – или просто пассивными «носителями» определённой национальной культуры и её невидимых кодов.

Нет, русские не будут обязательно бросаться под поезд и обязательно из-за расставания с любимыми. Не то.

Неважно как и по какому незначительному поводу кончает с собой человек по каренинскому типу.

Важно, что всему этому предшествует одинаковая философия и одно и то же состояние души.

Какой, грубо говоря, патологический взгляд на мир, приводит к тому, что человек может с этим миром патологически легко расстаться?

Так что же такое это «русское самоубийство» по каренинскому типу?

Это, друзья мои, такой взгляд на мир, когда вам видится, что мир вокруг вас состоит из одних уродов и одного уродства.

Вот это и есть «русское самоубийство по каренинскому типу», точнее – идейная и психологическая подготовка к нему.

Школа как воспитательница патологии

Открою вам один секрет: всех нас научили вопиюще неправильно понимать, «что хотел сказать Толстой», описывая мысли и чувства Анны. Слава Богу, что этот роман всё-таки не особо проходили в школе.

Но и вне стен кабинета литературы средней школы – тоже есть «ненавязчивая культурная трактовка», и она лилась на нас буквально из каждого утюга...

Рассуждая с нами о Карениной, нас научили самоубийственному взгляду на мир.

А кто таковым не обладал, тому его подарили.

Тест на ваше восприятие финала Анны Карениной

Сейчас я вам дам в качестве психологического теста – небольшой отрывок из романа.

Вам нужно будет только честно выбрать из трёх вариантов ответа – ваш, родной, «как вам кажется и как всегда бы казалось, если бы вы об этом думали».

Вот он – знаменитый отрывок из «русской психологической прозы 19 столетия».

Конец 7-ой части романа. Через 4 страницы Анна бросится на рельсы. Толстой-то написал гениально. Но мы же как всегда ни черта не поняли или поняли всё ровно наоборот!

Финал 7-ой части

«Прошли какие-то молодые мужчины, уродливые, наглые и торопливые. Прошёл и Пётр с тупым животным лицом. Шумные мужчины затихли и один что-то шепнул об ней другому, разумеется что-нибудь гадкое. Она села в купе на испачканный (когда-то – белый) диван. Пётр с дурацкой улыбкой приподнял свою шляпу. Наглый кондуктор захлопнул дверь. Дама уродливая, с турнюром (Анна мысленно раздела эту женщину и ужаснулась на её безобразие) и девочка, ненатурально смеясь, пробежали внизу.

«девочка – и та – изуродована и кривляется!» – подумала Анна. Чтобы не видеть никого, она быстро встала и села к противоположному углу в пустом вагоне. Испачканный уродливый мужик прошёл мимо этого окна. Она, дрожа от страха, отошла к противоположной двери. Кондуктор отворял дверь, впуская мужа с женой. И муж и жена казались отвратительны Анне. Анна ясно видела (Ванга! – Е.Н) как они надоели друг другу и как ненавидят друг друга.

И нельзя было не ненавидеть таких жалких уродов».

А теперь 3 варианта ответа на вопрос к заданию «О чём этот отрывок?»

1. Толстой – талантливо, ярко и правдиво-беспощадно изобразил угнетающую русскую действительность той России, которая и подтолкнула бедную Анну под колёса поезда. (Ответ хитрого отличника).

2. Да, Толстой сам какой-то человеконенавистник, как и все «заумные интеллигенты». Я мрачные книжки не читаю. Зачем вы мне это дали? (Ответ весёлого троечника ).

3. А теперь – единственно правильный ответ, друзья. Гармонирующий с наукой психиатрией! Читаем абзац ниже.

Правильный ответ – что именно хотел нам всем показать Толстой

«Толстой художественными средствами – моделирует – как выглядит отражение Мира в сознании самоубийцы. То есть, человека, для которого – немыслимо дальнейшее существование.

В патологическом, уродливом сознании Анны уже не осталось ничего человеческого и живого.

По сути, она убита, раздавлена, мертва ещё за 4 страницы до того места, где описан механический акт самоубийства.

Толстой надеется, что здоровый и умный Читатель этого отрывка сам поймёт:

это восприятие мира – невозможное, крайнее, уродливое, нечеловеческое, граничащее с Небытием – становящееся им (небытием)...

Толстой психологически подготавливает читателя к логичности самоубийства героини, объясняя, что «снятием противоречия» между уже мёртвым сознанием и ещё живым телом может быть только – честная смерть».

(Алексей Пурин «Пиротехник или романтическое сознание»)

Психология «Ответа отличника»

А честно скажите, какой ответ теста из трёх выбрали бы вы, если нам не разжевали это всё грамотно психиатры?

Самый страшный ответ, конечно – первый. (Толстой гневно показал убогую действительность царской России).

К сожалению, именно это нам и втолковывали лет сто!

Зачем это было нужно?

Очень просто! Именно так воспитывались «социальные преобразователи».

Таких людей потом легко можно вовлечь в любую политическую деятельность под лозунгом «Преобразуем убогий мир».

Однако, преобразование мира – это иллюзия, утопия.

Всё, что мы можем сделать за годы своей недолгой жизни – это попытаться … преобразовать … себя.

Ну, например, не быть таким злюкой. А где уж нам мир-то преобразовывать?..

Здоровому человеку всегда понятно: болен отнюдь не мир вокруг Анны. Больна сама Анна. Так больна, что через 4 страницы бросится под колёса.

Однако, идеология, которая вечно с кем-то вовне боролась (а потом хотела просто задним числом оправдать революцию прошедшую и все будущие) учила нас прямо иному.

Чему-то вроде: «Вокруг вас мир уродов? Вы правы! Вот и Толстой так же считал! Идите к нам, потому что мы строим на земле рай, в котором никакие Анны не будут плакать».

Однако ведь в агрессивные революционеры берут не всех, не все и сами пойдут...

А все, кто остались не у преобразовательских дел, но как следует обработанные этой философией, остаются с насильно воспитанным у них -

фокусом зрения самоубийцы

Итак, дорогие отличники... Это не мир был «плохой», это Анна была «плохая». А вы не поняли .

Разбираем ответ «троечника»

Он уже гораздо поздоровее, но и он таит в себе подвох.

Троечник понимает, что в этой «галерее уродов» что-то не так.

Но троечник лениво думает: «Ну это же – Толстой! Это всё не про меня, не про нас, слишком заумно и не современно ни капельки».

Вот на этой ошибке троечника и ловят. Ага, не веришь, что мир плох? Сейчас мы подойдём к тебе по-другому...

Писатель посовременнее и попроще излагает троечнику ту же «философию Анны Карениной».

Троечник поддаётся: «Ну, если такой пацан сказал, «как всё плохо» – то значит, это правда!»

Вот и троечник тоже заболел фокусом зрения самоубийцы. Можно не мухлевать с Анной Карениной.

Как защитить и вылечить себя от «фокуса зрения самоубийцы»?

Сказкотерапия «мира уродов»

Во-первых, как и в лечении любой болезни – профилактика: устранение возможности контактов с очагом заразы.

Это значит вот что.

Напишите себе на карточку ту самую длинную цитату из «Карениной» с её правильным анализом на обороте – и так и ходите. Периодически прикладывайтесь. Ничего вам не напоминает? В вас? В окружающих? В том, что вы читаете, слушаете и смотрите? Чему жмёте «лайки» и ставите «классы»?

Та же самая «философия» Анны за 4 страницы до поезда – льётся на вас весь день? Вы только такое искусство и любите?

Отпишитесь от паблика, покиньте группу, удалите из друзей, не читайте, не смотрите, мягко прервите (не споря).

Анна была хорошая, порядочная и когда-то – по-настоящему живая женщина. Только один раз заведя такую философию на полную громкость – она как честный человек чтут же через 4 страницы шагнула под поезд.

Если вы видите, что человек поёт эти песни, но под поезд шагать что-то не торопится, задайте себе вопрос – почему?

Вспомним, что пишет знаток психиатрии и романа Толстого – Алексей Пурин:

«Уже мёртвое сознание и ещё живое тело». В патологическом, уродливом сознании людей, производящих подобные смыслы, уже не осталось ничего человеческого и живого.

Зачем же вы общаетесь с такими людьми?

Зачем прислушиваетесь и присматриваетесь к их фильмам, книгам, ЖЖ-блогам, арт-проектам, мыслям, афоризмам?

Анна не зарабатывала деньги и не нуждалась в модной скандальной славе – она сильно, остро страдала и тут же – умерла. Ибо такого рода страдания несовместимы с жизнью. Это и хотел показать – классик Толстой.

Анну можно жалеть. Людей же, которые поют «песню Карениной» годами и десятками лет, но при этом имеют ровный загар и свой бассейн на вилле – нужно обходить стороной как мусорные кучи.

Для примера приведу вам «творчество» нелюбимого мною деятеля современной культуры – Ларса фон Триера. Он не бросится под поезд ни через 4 ни через 44 фильма. Значит, нам можно не внимать его липовому «отчаянию». У нас у самих слишком много своих дел.

Что делать, если я и сам периодически чувствую и вижу мир глазами Анны Карениной за 4 страницы до самоубийства?

А вот тут, собственно, вам и поможет – сказкотерапия!

Так от чего погибла Анна Каренина?..

Она погибла от одной тяжёлой внутренней болезни души, которая взяла над ней верх, сразу как только «её организм ослаб» от неприятностей.

Когда жизнь её была комфортна, то с её тяжёлой болезнью можно было жить не унывая.

Но как только с ней случились первые неприятности (расставание с любовником, на которого была сделана вся эмоциональная ставка), вот тут порок её души дал прогресс и уничтожил Анну как скоротечная чахотка. Поговорим об этом.

Если ваш глаз выхватил из потока бытия картинку «люди – уроды и их нельзя не ненавидеть» – запомните эту ситуацию.

И тут же - напишите историю, сказку, которая объяснит, исцелит этот кусок реальности.

Как же писать «сказку»?

Каким инструментом мы будем исцелять реальность, то есть – себя?

А знаете,чего не хватало Анне Карениной за балами?

Какого фокуса зрения?

Ей не хватало обычного человеческого чувства (сильно развитого) – умения испытывать – жалость, сочувствие, понимание, печаль – не только по отношению к самой себе (О! Это мы все можем прекрасно!)

По отношению к другим – посторонним людям, к миру вообще.

Я расскажу удачный пример спонтанной сказкотерапии, которую провела одна моя знакомая мама со своей пятилетней дочкой.

Перенос остановки или «У тебя чё - проблемы?»

В прекрасном настроении обе они не ранним утром отправились на маршрутке по весёлым делам. Остановка, которую они всегда знали, была внезапно и без их ведома – перенесена в другое место. Молодая женщина спросила удивлённо водителя, когда подъезжала к знакомому месту: «А вы что тут не остановите?»

На что водитель в очень некрасивой манере ответил: «Остановка – там! Сама будешь платить штрафы!»

На какие-то невнятные писки моей клиентки водитель отпаририровал так: «У тебя чё – проблемы? Давай выходи!»

Очень некрасивая история, не правда ли? Вот один кирпичик в паззл «Мир состоит из опасных Уродов».

Но ведь с моей клиенткой была её пятилетняя дочь! Выйдя из машины, мама стала рассказывать девочке историю о том, как же этому молодому мужчине сегодня было плохо с самого утра – а может и раньше.

Как его поругал грубый начальник, какие у него проблемы с зарплатой и как он справедливо боится быть оштрафованным! Какая у него жена и дочь, за судьбу которых он боится и как у него сильно болит голова!»

В итоге девочка сказала маме: «давай вернёмся к этому дяде и извинимся перед ним и скажем, как мы его любим, чтобы он не плакал. И дадим ему денег».

На что мама очень грамотно сказала так: «Не нужно этого делать, дочь, ему это будет странно и даже не очень приятно. Он сейчас сильно расстроен. Но ты можешь за него помолиться».

Сама клиентка грустно добавила вот что: «Я почему-то интуитивно догадалась – в чём была его проблема на самом деле, раз он с такой ненавистью посмотрел на меня – молодую весёлую женщину. И даже догадываюсь, какое слово, возможно, бросила ему утром в лицо его бедная злая жена.

Но я же не могу произносить и объяснять пятилетней девочке такие понятия. Поэтому я вынуждена была рассказать ей «сказку»...

Вот – мгновенная «сказкотерапия» , как пластырь, как перекись водорода на свезённую коленку! Вы скажете – примитивно? Это не сказка?

А какую банальную реакцию дали бы вы – без этой «примитивной» сказкотерапии»?

Что делать, если вы видите перед собой очень злого (патологически жестокого – на ваш взгляд) человека, которого реально боитесь?

Ну, во-первых,

не смотрите на такие фотографии . Вообще читайте поменьше новости СМИ. Потому что ну ведь не в жизни же вы встретили такого человека, не в лесу - один на один?

Ибо если бы это было именно так – вы бы не стали вопрошать: «Что делать, если...» Вы бы мгновенно побежали с криком «Мама!» Организм сам знает ответ на реальные опасности.

Но мы имеем нездоровую привычку «любоваться» патологическими личностями на безопасном от них расстоянии – например, листая новости в Интернет...

Если вы всё же увидели такого человека – вспомните немедленно евангельскую притчу о том, как Христос изгнал из безобразного бесноватого легион бесов и отправил их в море в стаде свиней.

Мысленно драматизируйте эту старую историю на свежем материале.

Представьте – как выглядел бы этот человек – исцелённый.

Просто допустите возможность, что такое – да – может быть .

Что нет «окончательных уродов» и человек таким вовсе не создан.

Вообще, нам нужно привыкать почаще обращаться к евангельским сюжетам и притчам – для пополнения сказкотерапевтического арсенала. А то ведь даосские притчи мы все знаем хорошо, а Евангелия?

Об этом мы и поговорим как раз в нашем – следующем материале.

А в заключение ещё раз подведём итог по «Анне Карениной».

Как только в очередной раз мир покажется вам «галереей уродов» – начинайте сказкотерапию для себя самого! Выхватывайте самый «яркий» сюжет.

Отвечайте на вопрос:

«Почему эти люди такие?

Почему они кажутся мне такими?

Не таков ли я сам?

Могу ли я испытать к ним обоснованное искреннее сочувствие?

Могу ли я испытать сейчас вместо ненависти к ним хотя бы – скорбь по их поводу?»

Ну а если это не вы, а кто-то другой сгенерировал тему «Мир – это мир уродов» – выключите для себя источник этого шума . Ведь (как учат нас писатели-классики) это есть предсмертный бред самоубийцы, а никакая не «жизненная позиция».

Итак, тема вашей следующей сказки: «Попытка понять то, что меня отталкивает».

Что отталкивает вас? Поведению людей всегда можно найти объяснение. Перестаньте «отталкиваться» от людей . Пишите вместо этого – добрые, исцеляющие ваши глаза – сказки! опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

Елена Назаренко

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

В конце зимы 1873 года в Москве, в доме Облонских разгорелся серьезный семейный конфликт. Князь Степан Аркадьевич Облонский был уличен своей женой в измене с гувернанткой. Сам князь был очень хорошим человеком, но к сожалению не любил свою работу и жену. И у него была еще одна особенность, Стива, не смотря ни на какие проблемы всегда находил время и силы поужинать в ресторане. И в этот период Облонские ждали сестру князя Анну Аркадьевну Каренину, а пока Стива ужинал в ресторане со своим другом, приехавшим из деревни Константином Дмитриевичем Левиным.

Левин давно влюблен в восемнадцатилетнюю девушку Кити Щербацкую. Он намерен ей предложить руку и сердце, но понимает, что она не обратит на простого помещика внимание. Сама Кити не может разобраться в своих чувствах. Ей очень легко и спокойной с Левиным, но ей также очень мил другой мужчина – представитель петербургской «золотой молодежи» граф Алексей Кириллович Вронский. Но Кити не знает, что Вронский не желает на ней жениться, из-за того, что девушка этого не знает, в надежде на счастливое будущее с Алексеем Кити отказывает Левину.

В город приезжает Анна Каренина. Во время ее приезда на вокзал ее замечает Вронский, который был поражен красотой женщины. Сам Вронский приехал встречать свою мать, которая приехала из Петербурга. Но в этот момент на вокзале под поезд попадает вокзальный сторож. Это зрелище видит Анна Каренина и считает его дурным знаком.

Благодаря Анне Долли – жена Стивы Облонского прощает мужа в измене. После этого она отправляется на бал в компании Облонских и Щербацких. На нем Кити надеется на объяснение Вронского и любуется красотой Анны. Но немного позже девушка замечает, что ее возлюбленный и Анна очень нежно общаются, во всех их жестах заметна необъяснимая тяга друг к другу. Через некоторое время Анна Каренина уехала в Петербург. Туда же уехал и Вронский. А Левин не переставал себя винить в своей неудаче с Кити, он уехал в деревню, где себе поставил жесткие рамки, которые были и раньше.

Приехав в Петербург, Анна чувствовала себя очень подавлено. Она была замужем за мужчиной старше ее, и к которому у нее не было никаких чувств, кроме уважения. У нее с Алексеем Александровичем Карениным был восьмилетний сын Сережа, но даже он не спас Анну от измены. Дело в том, что она влюбилась во Вронского, ровно так же, как и Вронский в нее. Они стали любовниками. Не смотря на это, чтобы не показать свои отношения, они вели обычную жизнь, но для общественности все равно был понятен характер отношений Анны и Вронского. Это характер был понятен и для мужа Анны Карениной. Он неоднократно пытался поговорить с женой, но это было бесполезно. И лишь один раз он не выдержал, когда на скачках, на которых был весь высший свет, упал с лошади Вронский, и Анна, не зная тяжести травмы, очень забеспокоилась. Тогда-то Алексей Александрович увез жену на дачу, на которой запретил общение с Вронским и пригрозил, что в случае ее измены он выгонит ее и не даст видеться с сыном. Но он ей это сказал, после того, как женщина сообщила ему о своем отвращении к нему, и о том, что она ему изменяет. Анна, испугавшись, согласилась на его условия, но ее муж, желая еще больше унизить женщину, поставил ей жесткие рамки, в которых она была обязана создать впечатление счастливой семьи Карениных. Но Алексей Александрович не знал, что после года отношений с Вронским, Анна ждет ребенка от любовника.

Жизнь троих человек людей была невыносима. Анна страдала из-за таких условий мужа, она любила Вронского, а к Алексею Александровичу у нее было смешанное чувство ненависти и сострадания. А вот Вронский ломал голову, как ему быть в этой ситуации. Он любил Анну, но если они решаться пойти наперекор всему и быть вместе, Вронскому придется бросить службу, чего он очень не хотел, ведь ему она нравилась.

Спустя какое-то время Анна Каренина рожает девочку, но в процессе родов, она чуть не умерла. За нее очень переживает муж, у которого Анна просит прощение за все. Вронского вовремя спасли, когда он желал застрелиться, после того, как его отвергла, находящаяся в горячке Анна.

Но после того, как Анна выздоравливает, после тяжелых родов, она испытывает еще большее отвращение к Каренину. Тот в свою очередь нежно ухаживает за новорожденной девочкой. Но даже это не помогло избежать побега за границу Анну, ее дочь и Вронского, который ушел в отставку.

Тем временем Левин живет в деревне. Смыслом его жизни стали крестьяне, которых он уважал и защищал. Левин считал, что земская деятельность не приносит пользы крестьянам. Он пишет книги, пользуется авторитетом у местных мужиков, и мечтает о простой трудовой жизни. Он перестал мечтать о семейном счастье, позабыл о чувствах, но вдруг он узнает о болезни Кити, и снова его сердце растаяло. Немного позже он встречает девушку, в то время, как она ехала к сестре в деревню. И уже в доме у Облонских Левин понимает, что его чувства взаимны, и на предложение руки и сердца, Кити отвечает согласием. Они венчаются и уезжают в деревню.

Жизнь Анны и Вронского по началу была безоблачной. Много путешествий, любовь, Вронский старался как можно сильнее поддержать Анну в момент ее разлуки с сыном. Но когда они вернулись в Петербург радость сменилась несчастием. Все, кто был знаком с Вронским и Анной отвернулись от них, Анну перестали уважать и с ней никто не общался. А когда был день рождения сына Анны, она тайно поехала к нему, и после того, как увидела Сережу, стала винить Вронского в разлуке с ним, она стала упрекать его, что Вронский охладел к ней и больше ее не любит. Вронский приложил максимум усилий, чтоб объяснить раздраженной женщине, что это не так.

Семейная жизнь Кити и Ленского была не такой, как они ее представляли. Молодожены долго привыкали друг к другу. Они часто ругались. Но, лишь когда Ленский был в печали, во время смерти брата, мужчина понял, как Кити ему близка. Девушка очень сильно поддерживала мужа, и сообщила ему о своей беременности. Ленский очень дорожил Кити, ее заботе и ее близости. И на этой почве сильно ревновал жену, боясь потерять эту близость.

Анна, по мнению Долли, жены ее брата, ведет себя неискренне. Она развлекает гостей, занимается дочерью, но все это не так, как было до появления Вронского. Анна винит во всех своих несчастиях именно его, а Вронский все также ее любит. Анна пытается заменить ему все, от чего он отказался ради Анны, но ссоры продолжаются.

Каренин не дает развода Анне, из-за того, что попал под влияние княгини Мягкой. И на фоне всех событий Анна начинает ревновать Вронского ко всему, чему только можно. Ей часто снится непонятный сон, будто бы над ней стоит мужичек и бормочет что-то непонятное. Через какое-то время, после очередной ссоры, Вронский едет к маме, чего не хотела Анна. Она решает поехать за ним на вокзал. Там она вспоминает мужчину, которого задавил поезд и бросается сама под него. После этого она видит над собой мужичка, который непонятно что говорил, и ее жизнь закончилась. Вронский уехал на войну в Сербию, желая все забыть, а их с Анной дочь берет на воспитание Каренин.

Левина мучают страшные мысли о смерти, он желает покончить жизнь самоубийством, но вовремя понимает всю доброту жизни, благодаря Евангелие. И после этого, он живет, получая радость от жизни, от Кити и от своего сына.