24 февраля в эстонии. Под американскую дудку: в Таллинне прошел парад столетия независимости

В Эстонии отмечают самый странный День независимости в мире

24 февраля Эстония отмечает государственный праздник - День независимости (Iseseisvuspaev). Об этом ИА REGNUM сегодня, 22 февраля, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR, отметив, что по многолетней традиции в этот день проходят официальные торжественные мероприятия, включая поднятие государственного флага на башне "Длинный Герман" в Таллине, богослужения в Эстонской Евангелической Лютеранской церкви, возложение венков к памятникам в честь государственных деятелей или участников Освободительной войны (1918-1920 годов), военный парад и президентский прием с последующим концертом. Все эти мероприятия в прямой трансляции показывает эстонское государственное телевидение. На зданиях страны вывешиваются государственные флаги, в различных городах и уездах Эстонии проходят многочисленные официальные и общественные мероприятия и акции. В 2013 году дополнительную масштабность празднику придает 95-летняя годовщина с момента провозглашения независимости Эстонии 24 февраля 1918 года.

Тем не менее, отмечаемая 24 февраля дата при всем многообразии официальных "парадных" мероприятий, проводимых в Эстонии, считается среди эстонских историков и журналистов одной из самых странных и противоречивых. Причина - явно не соответствующие смыслу понятия "независимость" условия и обстоятельства, при которых была объявлена независимость Эстонской Республики. Именно объявлена, а не реализована, потому что фактически "независимая" Эстония перестала таковой считаться уже на следующий день, 25 февраля 1918 года. Именно поэтому история "реальная и мнимая" и созданная вокруг нее мифология многими интеллектуалами в Эстонии оцениваются скептически и принимаются как "неизбежность" при формировании позитивного образа молодого государства.

Основная интернет-энциклопедия об Эстонии Estonica в главе "1914-1920 гг. Первая мировая война и обретение Эстонией независимости" признает, что 24 февраля 1918 года Комитет спасения принял "Манифест о независимости" и объявил о создании Эстонской Республики, воспользовавшись уникальным положением. "Русские войска" (отряды эстонских большевиков и группы красногвардейцев из числа бывших царских военнослужащих, Красная Армия еще не была сформирована - прим. ИА REGNUM) покидали Эстонию, а наступающие немецкие войска еще не оккупировали всю территорию страны. 24 февраля в условиях строжайшей секретности и под защитой одного из отрядов зарождающейся эстонской армии в Ревеле (теперь - Таллин) было сформировано Временное правительство Эстонии, которое оставалось "действующим"... до вечера 25 февраля, когда в Таллин вошли немецкие войска, и в Эстонии до ноября 1918 года установился немецкий оккупационный порядок. Члены Временного правительства в объявленной ими "независимой" стране в этот период (февраль-ноябрь 1918 года) либо бежали из страны и скрывались по домам, либо пошли на сотрудничество с оккупационными войсками в качестве представителей местной (не государственной) администрации, либо были арестованы немцами.

Не случайно, что основной информационный сайт для интуристов Visitestonia в главе "История Эстонии: хроника ключевых событий" сразу после революции 1905 года в Эстонии называет события в такой последовательности, игнорируя дату 24 февраля:

*1905:* первая русская революция.

*Февраль 1918:* оккупация Эстонии Германией.

*Февраль 1920 года*: Тартуский мирный договор, заключенный между РСФСР и Эстонией, с признанием независимости последней.

Кроме того, историки Эстони признают, что не все эстонцы и жители страны с восторгом приняли независимость Эстонской Республики, а первое провозглашение независимости Эстонии состоялось и вовсе... 23 февраля в Пярну. Как сообщает историк Аго Паюр в своем исследовании "Рождение манифеста о независимости Эстонии", долгое время самопровозглашенный Комитет спасения боялся озвучивать данный документ в Таллине из-за "явного перевеса большевиков", попытка провозгласить его в Хаапсалу (западная Эстония, 100 км от Таллина) в расположении I Эстонского полка 21 февраля 1918 года тоже не удалась, так как в город вошли немецкие части. В обстановке строжайшей конспирации участники эпопеи провозглашения независимости передали через связного - делопроизводителя Земской управы Яана Соопа - текст данного манифеста командирам Второго Эстонского полка, взявших под контроль центр города Пярну (западная Эстония) после ухода из него "красных" и при отсутствии наступающих немцев. Данный манифест был впервые зачитан с балкона местного театра "Эндла" вечером 23 февраля, что и можно считать официальной датой провозглашения "независимости" Эстонии. Однако официальная историография Эстонии перенесла эту дату на 24 февраля, так как в этот день данный текст был впервые озвучен в Ревеле. До этого в четыре часа дня 24 февраля текст манифеста был зачитан в Вильянди и Пайде (центральная Эстония).

Как отмечает историк Паюр, в ночь на 24 февраля 1918 года эстонские "большевики" получили официальное сообщение Советского правительства о передаче Эстонии германским войскам по условиям Брестского мирного договора, и началась их спешная эвакуация из Ревеля. Комитет спасения решил воспользоваться периодом безвластия. В полдень 24 февраля 1918 года в честь независимости в центре Ревеля прошел импровизированный военный парад из подразделений З-его Эстонского полка. Здесь же на крыльце Реального училища назначенный Комитетом спасения премьер-министром Временного правительства Эстонии Константин Пятс впервые от имени центральной власти страны публично прочитал собравшимся манифест. Через несколько часов в столицу Эстонии вошли немецкие части, и "независимость" Эстонии закончилась. По утверждению историка, первое публичное провозглашение Манифеста в Таллине вовсе состоялось... утром 25 февраля 1918 года исключительно в эстонских гимназиях и "эстонских" церквях. Известно, что немецкая община Ревеля отказалась зачитывать манифест, сославшись на отсутствие перевода на немецкий язык.

Об идеологических противоречиях в вопросе независимости Эстонии среди самих эстонцев того времени красноречиво свидетельствует тот факт, что текст манифеста о независимости рабочие типографии Paevaleht в Таллине отказались печатать. Как отмечает историк Паюр, "дело, видимо, было в мировоззренческих противоречиях", поэтому их заставили это делать при помощи огнестрельного оружия. Получается, что "священный" декрет о независимости Эстонской Республики печатался с применением насилия и угроз.
14:46 22.02.2013

10:37 — REGNUM Сегодня, 24 февраля, Эстония отмечает государственный праздник — День независимости (Iseseisvuspaev). Об этом ИА REGNUM сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR, отметив, что по многолетней традиции в этот день проходят официальные торжественные мероприятия, включая поднятие государственного флага на башне «Длинный Герман» в Таллине, богослужение в Эстонской Евангелической Лютеранской церкви, возложение венков к памятникам в честь государственных деятелей или участников Освободительной войны (1918−1920 годов), военный парад и президентский прием с последующим концертом. Все эти мероприятия в прямой трансляции показывает эстонское государственное телевидение.

23 февраля в преддверии праздника проходит торжественное вручение государственных наград Эстонии. На зданиях страны вывешены государственные флаги, в различных городах и уездах Эстонии проходят многочисленные официальные мероприятия. Свои поздравления Эстонии в связи с национальным праздником прислали главы многих государств и монархические особы, в том числе и королева Великобритании Елизавета Вторая и президент России Владимир Путин .

Тем не менее, отмечаемая сегодня дата 24 февраля при всем многообразии официальных «парадных» мероприятий, проводимых в Эстонии, считается среди эстонских историков и журналистов одной из самых странных и противоречивых.

Причина: явно не соответствующие смыслу понятия «независимость» условия и обстоятельства, при которых была объявлена независимость Эстонской Республики. Именно объявлена, а не реализована, потому что фактически «независимая» Эстония перестала такой считаться уже на следующий день, 25 февраля 1918 года из-за оккупации страны войсками кайзеровской Германии. Именно поэтому история «реальная и мнимая» и созданная вокруг него мифология культа 24 февраля многими интеллектуалами в Эстонии оцениваются скептически и принимаются как «неизбежность» при формировании позитивного образа молодого государства.

Основная интернет-энциклопедия об Эстонии Estonica в главе «1914−1920 гг. Первая мировая война и обретение Эстонией независимости» признает, что 24 февраля 1918 года Комитет спасения принял «Манифест о независимости» и объявил о создании Эстонской Республики, воспользовавшись уникальным положением. «Русские войска» (отряды эстонских большевиков и группы красногвардейцев из числа бывших царских военнослужащих, Красная Армия еще не была сформирована — прим. ИА REGNUM ) покидали Эстонию, а наступающие немецкие войска еще не оккупировали всю территорию страны. 24 февраля в условиях строжайшей секретности и под защитой одного из отрядов зарождающейся эстонской армии в Ревеле (теперь — Таллин) было сформировано Временное правительство Эстонии, которое оставалось «действующим»… до вечера 25 февраля, когда в Таллин вошли немецкие войска и в Эстонии до ноября 1918 года установился немецкий оккупационный порядок. Члены Временного правительства в объявленной ими «независимой» стране в этот период (февраль-ноябрь 1918 года) либо бежали из страны и скрывались по домам, либо пошли на сотрудничество с оккупационными войсками в качестве представителей местной (не государственной) администрации, либо были арестованы немцами.

Не случайно, что основной информационный сайт для интуристов Visitestonia в главе «День независимости Эстонии» умудряется вообще не упомянуть о событиях 24 февраля 1918 года, сосредоточив все внимание исторической справки на … 23 февраля 1918 года, когда текст данной декларации был впервые зачитан и произошло это не в Ревеле (теперь — Таллин).

Кроме того, историки Эстонии признают, что не все эстонцы и жители страны с восторгом приняли независимость Эстонской Республики. Как сообщает историк Аго Паюр в своем исследовании «Рождение манифеста о независимости Эстонии», долгое время самопровозглашенный Комитет спасения боялся озвучивать данный документ в Таллине из-за «явного перевеса большевиков», попытка провозгласить его в Хаапсалу (западная Эстония, 100 км от Таллина) в расположении I Эстонского полка 21 февраля 1918 года тоже не удалась, так как в город вошли немецкие части. В обстановке строжайшей конспирации участники эпопеи провозглашения независимости передали через связного — делопроизводителя Земской управы Яана Соопа — текст данного манифеста командирам Второго Эстонского полка, взявших под контроль центр города Пярну (западная Эстония) после ухода из него «красных» и при отсутствии наступающих немцев. Данный манифест был впервые зачитан с балкона местного театра «Эндла» вечером 23 февраля, что и можно считать официальной датой провозглашения «независимости» Эстонии. Однако официальная историография Эстонии перенесла эту дату на 24 февраля, так как в этот день данный текст был впервые озвучен в Таллине. До этого в четыре часа дня 24 февраля текст манифеста был зачитан в Вильянди и Пайде (центральная Эстония).

Как отмечает историк Аго Паюр, провозглашение независимости Эстонской Республики в Таллине стало возможным благодаря… большевистской России. В ночь на 24 февраля 1918 года эстонские «большевики» получили официальное сообщение Советского правительства о передаче Эстонии германским войскам по итогам переговоров в Бресте, и началась их спешная эвакуация из Ревеля. Комитет спасения решил воспользоваться периодом безвластия. При этом провозглашение манифеста в Таллине днем 24 февраля на Ратушной площади носило едва ли не кулуарный характер «для своих».

По утверждению историка, первое публичное для народных масс провозглашение Манифеста в Таллине вовсе состоялось… утром 25 февраля 1918 года исключительно в эстонских гимназиях и «эстонских» церквях. Известно, что немецкая община Ревеля отказалась зачитывать манифест, сославшись на отсутствие перевода на немецкий язык. В полдень в честь независимости в центре Ревеля прошел импровизированный военный парад из подразделений третьего Эстонского полка. Здесь же на крыльце Реального училища назначенный Комитетом спасения премьер-министром Временного правительства Эстонии Константин Пятс впервые от имени центральной власти страны публично прочитал собравшимся манифест. Через несколько часов в столицу Эстонии вошли немецкие части, и «независимость» Эстонии закончилась.

Об идеологических противоречиях в вопросе независимости Эстонии среди самих эстонцев красноречиво свидетельствует тот факт, что текст манифеста о независимости рабочие типографии Paevaleht в Таллине отказались печатать, как отмечает историк Паюр, «дело, видимо, было в мировоззренческих противоречиях», поэтому их заставили это делать под угрозой огнестрельного оружия.

А о самой специфике «независимой» Эстонии рассказал историк Мати Граф в своей книге «Эстония и Россия 1917−1991: анатомия расставания». По его подсчетам, как минимум трижды в 1918 году правительство Эстонской Республики просило Великобританию оккупировать свои территории, чтобы защититься от большевиков и немцев.

24 февраля республика отметит сотую годовщину обретения независимости. Реальные события вековой давности ставят под сомнение правильность выбранной даты праздника и наводят современников на неутешительные выводы.

Активное движение Эстонии в сторону обретения независимости началось в октябре 1917 года с установления власти большевиков в крупнейших городах страны: Ревеле, Юрьеве и Нарве. Основную поддержку коммунистам оказали рабочие и крестьяне, составлявшие две трети населения страны.

Стремление народа к переменам было оправдано. Давало о себе знать многовековое доминирование немецких баронов и полное отсутствие у эстонцев прав и свобод. С распадом Российской Империи и возникновением Советской России у Эстонии появилась возможность на самоопределение.

2 ноября 1917 года Совет народных комиссаров утвердил Декларацию прав народов России, по которой эстонцы получили право выбора. Они могли остаться в федеративном объединении с Советами или сформировать собственное государство.

Лица, представлявшие в то время эстонскую власть, выбрали первый путь. Поддержка народом решения остаться в составе Советской России была налицо. 14 ноября на выборах в местное Учредительное собрание большевики собрали 119 863 голоса.

В проекте конституции Советской Эстонии от 19 января 1918 года говорилось, что Эстляндская рабочая коммуна полностью автономна и имеет право в любое время отделиться от России, присоединиться к другому государству либо объявить себя независимой.

Из всех классов эстонского общества ситуация не устраивала только националистическую буржуазию. Понимая, что вернуться к власти своими силами у нее не получится, она нашла поддержку у внешних игроков. Используя лозунг борьбы за независимость (в изложенном политическом контексте он был явно надуман) лидеры партии «Маалийт» К. Пятс и Й. Лайдонер передали правительству Германии просьбу о «срочной помощи против Красной гвардии». Берлин оказался крайне отзывчив.

Уже к 20 февраля 1918 года немецкие войска вошли в Эстонию. Противостоять оккупации пытались малочисленные отряды еще не сформированной Красной Армии. 23 февраля сотни таллинских рабочих вступили в неравный бой с захватчиками под городом Кейла. Сорок пять эстонцев героически погибли.

24 февраля «Комитет спасения Эстонии» в составе трех человек издал «Манифест независимости». Документ, который сегодня считается отправной точкой эстонской свободы, провозглашал «полный политический нейтралитет по отношению к наступающим с запада победоносным немецким войскам». Сегодня дата издания манифеста считается в Эстонии государственным праздником.

К 4 марта 1918 года страна была полностью захвачена. Немецкие бароны вернули себе потерянные привилегии. Начались массовые репрессии несогласных с новой властью. Ресурсы Эстонии разворовывались. В Германию вывозились кожи, цветные металлы, железо, лес и продукты питания. На предприятиях, работавших на германскую армию, рабочий день был увеличен до 14-15 часов.

Недовольство среди населения постепенно росло. Для избежания мятежа немцы создали из числа эстонских политиков временное правительство, вставшее на места германских руководителей. Дорвавшись до власти, эстонская буржуазия начала активно развивать связи с Великобританией на случай, если немцы проиграют войну с Антантой. Их опасения подтвердились.

После поражения Германии Красная Армия предприняла успешные попытки освободить Эстонию от немцев. К началу января 1919 года красноармейцы практически выгнали германские войска из страны, но были вынуждены остановиться недалеко от Талина. В столице уже месяц находилась английская эскадра кораблей, прибывшая по просьбе эстонской буржуазии. За этот срок, на деньги англичан были созданы новые вооруженные формирования. В столичный порт прибывали добровольцы из Финляндии, Швеции и Дании.

19 января под натиском проплаченных из-за рубежа смешанных формирований, Красная Армия отступила за реку Нарва и больше не смогла ступить на территорию Эстонии. Используя благоприятное военное положение, эстонская буржуазия провела 5-7 апреля выборы в Учредительное собрание, которое пришло на смену Временному правительству.

19 мая 1919 года новоизбранная власть провозгласила независимость Эстонии и объявила ее демократической республикой. Именно эта дата более подходит для празднования в качестве «Дня рождения» государства, чем принятая сегодня.

Все вышесказанное приводит к мысли, что современным эстонским политикам удобно считать немецкую оккупацию обретением независимости. Нынешняя обстановка в стране не сильно отличается от событий вековой давности. Речь о натовских войсках и, казалось бы, дружелюбных американских партнерах…

24.2.1918. – День провозглашения независимости Эстонии

«Было бы непростительной глупостью со стороны эстонского народа...»

Государственным праздником Эстонии считается день провозглашения независимости Эстонской Республики 24 февраля 1918 г.

Каждый человек, обладающий национальным самосознанием и любящий свой народ, с уважением относится к такому же национальному чувству и духовным ценностям другого народа, тем более – соседнего христианского. Если какие-то народы хотят независимости – мы должны уважать их свободную волю. Однако прочные христианские братские взаимоотношения с другими народами могут быть основаны только на исторической правде и справедливости, а в случае христиан – также и на стремлении к одинаковым нравственным принципам и общему духовному идеалу. К сожалению, ничего подобного в данном случае мы не наблюдаем. Поэтому считаем необходимым напомнить историю наших взаимоотношений.

По этому мирному договору шведский король уступал: «…за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевство Свейское Его Царскому Величеству и Его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное и непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез Его Царского Величества оружие от короны свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена, который ниже сего в артикуле разграничения означен, и описан с городами и крепостями: Ригою, Дюнаминдом, Пернавою, Ревелем, Дерптом, Нарвою, Выборгом, Кексгольмом, и всеми прочими к помянутым провинциям надлежащими городами, крепостями, гавенями, местами, дистриктами, берегами с островами: Эзель, Даго и Меном и всеми другими от Курляндской границы по Лифляндским, Эстляндским и Ингерманландским берегам и на стороне оста от Ревеля в фарвате и Выборгу на стороне зюйда и оста лежащими островами со всеми так на сих островах, как в вышепомянутых провинциях, городах и местах обретающимися жителями и поселениями…» (Полное собрание законов Российской Империи, т. VI. СПб., 1830, стр. 423).

Итак, эстонцы и латыши не имели своей государственности в 1721 г., когда эти территории вошли в состав Российской Империи через их покупку (!) у Швеции за 2 млн. ефимков согласно Ништадтскому мирному договору. Тогда местная система образования и администрация использовали в основном немецкий язык, своей национальной элиты не было. Немцы составляли около 50% горожан, около 30% были шведами и только 20% эстонцами. Лишь после включения в состав Российской империи эти прибалтийские племена могли развить свою национальную культуру и были избавлены от участи германизированного племени пруссов, от которых давно осталось лишь название. Никаких попыток русификации или эксплуатации после включения прибалтийских народностей в нашу Империю не предпринималось. Достаточно отметить, что упразднение введенного немцами крепостного права в 1816-1819 гг. в Эстонии произошло по воле царской власти (и даже раньше, чем в германских землях).

Ништадтский международный договор никогда впоследствии не был отменен законным путем, как и его финансовая составляющая. В первый раз Эстония и Латвия получили свою государственность нелегитимным способом, в результате и сговора с преступной богоборческой властью большевиков, которая в тот момент еще не была признана ни одним государством мiра.

К лету 1919 г. Белые армии были близки к победе, как никогда. Но этой победе помешали не только военные, но и "дипломатические" обстоятельства. В августе 1919 г. английский эмиссар по заранее составленному списку назначил Северо-Западное правительство при , потребовав от всех членов подписать лист, на котором было «неграмотным русским языком написано... признание эстонской независимости» , иначе Антанта прекратила бы помощь, – вспоминал масон М. Маргулиес, участвовавший в составлении этого масонского "правительства" как министр торговли (Маргулиес М. Год интервенции. Берлин. 1923. Кн. 2. С. 204-214).

Впрочем, обещанной помощи от Антанты все равно не последовало даже в дни многообещающего наступления Юденича на Петроград. Независимые же эстонцы в ответ на его просьбу о помощи откровенно заявили, «было бы непростительной глупостью со стороны эстонского народа, если бы он сделал это» . После отхода Юденича от Петрограда "эстонский народ", по требованию Троцкого, разоружил Белую армию и посадил зимой за колючую проволоку. Все ее имущество было эстонцами конфисковано; десятки тысяч белых воинов и членов их семей умерли за колючей проволокой под открытым небом в Нарве и других лагерях: Иевве, Изенгоф, Ассерин, Копли и Пяэскюла под Ревелем... Иногда белые попадали под перекрестный огонь двух сторон: большевицкой и эстонской – так погиб Талабский полк армии Юденича: его бойцов загнали в воду и с двух сторон расстреляли из пулеметов. «Трупы Северо-Западной армии послужили удобрением для эстонской независимости», – писал очевидец (Г. Гроссен. Агония Северо-Западной армии. Из тяжелых воспоминаний. Берлин, 1924)... Выжившие белогвардейцы были использованы позже в качестве рабской силы на тяжелых работах.

Нагрудный знак "Эстонский Красный Стрелок", 1918-1920

Это предательство было оформлено мирным договором эстонцев с большевиками (2.2.1920), подписанным в древнем русском городе Юрьеве (основан в 1031 г. на Псковской земле , под тевтонскими рыцарями стал называться Дерпт, ныне Тарту). Эстонцы в благодарность получили от жидобольшевицких оккупантов России около 1000 кв. км псковских и нарвских земель с населением 60 000 человек, а большевики получили важную для выживания возможность экспорта ценностей и золота (маскируя его российскую принадлежность) в другие страны через порт . Была и вооруженная помощь большевикам в их оккупационной войне против русского народа – "Красные эстонские стрелки" (8 полков) в составе , которые вместе с красными латышскими дивизиями и прочими интернациональными частями использовались прежде всего в карательных целях при подавлении множества крестьянских восстаний.

Объявленная тогда впервые в истории эстонская государственность просуществовала до 1940 г., когда в результате подписания Эстония была возвращена в состав оккупированной большевиками империи – но уже не Российской, а советской империи. Получилось по пословице: "не рой другому яму...". Кратковременное включение эстонцев в состав СССР в 1940-1941 гг. с массовыми чистками и террором лишь возбудило антироссийские настроения в местном населении, не исчезнувшие по сей день. Этим объясняется и тогдашняя поддержка прибалтами – немцы для них были меньшим злом, чем большевики.

"Освобождение" Прибалтики богоборческой Красной армией приветствовали евреи и коммунисты, но симпатий местного населения к "русским освободителям" ожидать было трудно. К тому же началась "холодная война", в которой США сделали ставку на поощрение антирусских сепаратизмов (). В этих целях коммунистическую оккупацию всех народов, начиная с наиболее сопротивлявшегося и преданного всеми русского – стали лживо называть "русской".

Большинство западных демократических стран объявили незаконной только аннексию Эстонии большевиками, а вот революционное провозглашение государственности новообразованных прибалтийских государств путем их предательского сговора с теми же большевиками – продолжали считать "законным". Западные демократии поддерживали дипломатические отношения с представителями независимой Эстонии и "де юре" не признавали вхождение Эстонской ССР в состав Советского Союза. Некоторые страны признавали правительство Эстонской ССР только "де факто".

Нынешние же преемники власти большевиков, замалчивая советские преступления, но о непреходящем международном значении Ништадского мира предпочитают не вспоминать. И свои нелегитимные договоры 1920-х гг. о "независимости" с их антирусскими границами сомнению не подвергают...

Однако можно ли строить добрососедские отношения на узаконивании беззакония? В заключение несколько абзацев из :

«К пересмотру всех большевицких границ нас морально обязывает и введение в Латвии системы апартеида по отношению к русским: из 2,4 млн. жителей 700 000 русских объявлены "негражданами" и "оккупантами" (при том, что часть их проживает на исторических русских землях), они не имеют политических и социальных прав; для них закрыты многие профессии, запрещено использование русского языка в органах местного самоуправления; запрещено школьное обучение на русском языке. Вся история искажается (к "оккупантам" причисляется Петр I, освободивший их от подлинной оккупации).

В Эстонии в таком же положении находятся 220 тысяч русских. Кроме того, власти отняли у Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (это 90 % всех православных Эстонии) почти все храмы и передали новообразованной эстонской церкви в юрисдикции Константинопольского патриарха. Это оправдывается тем, что в довоенный период самопровозглашенной независимости Эстонии в ней была узаконена лишь константинопольская юрисдикция, хотя все отнятые храмы были построены еще до революции и были собственностью Русской Церкви.

Экономика прибалтийских государств зависит от торговли с Россией, от российских энергоносителей, экспортного транзита и т.д. Пользуясь этим, а также финансово помогая самоорганизации русскоязычного населения, РФ могла бы улучшить его положение, усилить свое влияние на формирование выборных властей и через них поставить вопрос о нынешних нелегитимных границах.

При этом Россия должна воспользоваться тем, что Латвия и Эстония сами выдвигают территориальные претензии к РФ на части Псковской и С.-Петербургской областей. Это дает нам повод обратить внимание Европы на то, что принятие прибалтийских республик в НАТО нарушает условие, по которому принимаемые не должны иметь территориальных споров с соседями».

При наличии должной русской власти все спорные вопросы с прибалтийскими государствами нам можно было бы решить мирно по-христиански в обоюдных интересах на основании безспорных принципов легитимности и исторической справедливости. К сожалению, всё это лишь благие пожелания при нынешнем правительстве РФ, которое прочно культивирует свою преемственность от преступной коммунистической власти, празднует ее "победы" и этим всячески подпитывает ненависть соседей к России и русскому народу.

2. Эстония получила "независимость" без всяких выборов, референдумов, без всякого юридического основания, всякой "великой борьбы", о которой сейчас так много псевдоисторических мифов. (После 1-ой Мировой войны, когда маленькие новообразовывавшиеся государства и не думали спрашивать разрешения у предательски взорванной Империи). Хаос был невообразимый. Вся карта Европы перекроилась в один момент.

3. Тем не менее, русское население ЭР на своих исторических российских землях считает незаконным воровство эстонских властей у них политических и, во многом, экономических прав, требуя незамедлительно ликвидации института безгражданства и незамедлительного урегулирования бытовой напряженности между обыкновенными людьми и ликвидации их основы в лице Яйцелийта, являющегося зеркалом запрещенной Международным нюрнбергским Трибуналом преступной Омакайтсе. Но эта действительная борьба за свои самые насущные человеческие права нигде не находит никакого отклика. И прежде всего в самой России. Поскольку, видимо, (по примеру ЧВК Вагнера) "#никакихрусскихв эстониинет".

4. Страна стремительно милитаризуется и наводняется всяким военным хламом от шведских БМП «Combat Vehicle 90» (шведская маркировка – «Stridsfordon 90») до самолётов-бомбардировщиков, время подлётов которых к Питеру 3 минуты.

Печально, что постбольшевистская Россия страдает пережитками большевизма и поэтому не обращает внимания на русских в Прибалтике. Избавится ли Россия от этих пережитков и скоро ли?

1918 года Комитет Спасения провозгласил суверенитет Эстонии как отдельного государства. Теперь день независимости страны отмечается ежегодно.

После Первой мировой войны и кровопролитного противостояния во имя свободы в период 1918-1920 годов, в Таллинне была принята декларация о признании самостоятельности Эстонии как государства.
В 1940 году страна входит в состав СССР. Движение за восстановление суверенитета республики на долгое время вновь остановилось и продолжилось только в 80-е годы, но люди по-прежнему отмечали знаменную дату. В 1988 году была издана декларация суверенитета Эстонии, означающая то, что законы государства теперь будут обладать преимуществом над законодательством СССР. Сам Советский Союз признал независимость страны только в 1991 году. В 1994 году страну впервые признали как самостоятельное государство на дипломатическом уровне; пионером в этом деле стало правительство Исландии.

Другие отмечаемые даты, связанные с независимостью

Кроме общепризнанной даты 24 февраля, в связи с историческими событиями, связанными с длительной борьбой за самостоятельность, жители государства зачастую празднуют и другие знаменательные дни:
- 28 ноября (появление органа власти в Эстляндской губернии в 1918 году);
- 23 февраля (дата обнародования манифеста, ставшего предпосылкой к признанию автономности);
- 23 июня (в 1919 году в процессе Освободительной войны, во время битвы под Вынну, эстонская армия разгромила дивизию немецких войск);
- 2 февраля (подписание в 1920 году Тартуского мирного договора с Советской властью, который признал суверенитет Эстонии);
- 8 мая (принятие первых шести параграфов Конституции в период распада Советского Союза и принятие трех государственных цветов: черного, синего и белого);
- 20 августа (митинг Народного фронта и принятие Верховным советом согласованного решения "О независимости" в 1991 году).

Несмотря на наличие большого числа связанных с борьбой за свободу дат, на официальном уровне эстонцы отмечают только 24 февраля. Для граждан Эстонии этот день является символом надежды и напоминания о том, что независимость их государства было получено очень высокой ценой.